Когда я читаю логлайн сценария, мне хочется получить больше информации о том, что главный герой будет делать во втором и третьем акте, чтобы решить свою проблему и достичь цели.
Часто авторы расплывчато отвечают на этот вопрос и лишь мельком дают какой-то намёк в самом конце. Это может быть плохим признаком того, что истории не хватает понятной цели, которая ведёт к сильному внешнему конфликту.
Чёткое понимание действий героя также важно для того, чтобы дать представление о жанре. Центральное действие, которое предпринимает главный герой, и то, с чем он сталкивается, связывает сценарий с определённым типом историй.
Часто я замечаю, что авторы не так уж много думают о жанре - с точки зрения предоставления развлекательного опыта аудитории, который соответствует заданной категории сюжета.
Зритель/читатель интуитивно может понять, что это "драма" путём исключения, потому что они не увидят элементов боевика, триллера, комедии и т.д.
Как я уже упоминал в своей книге "Идея", драмы часто нуждаются в добавлении других элементов, чтобы обеспечить более масштабный развлекательный опыт. Если этого не сделать, то проект может лишиться коммерческой жизнеспособности.
Никогда не стоит недооценивать способность, в которой успешные сценарии создают особенный мир куда зритель отправляется на пару часов, забывая про реальность, а не просто рассказывают замечательную или важную историю.
Людям должно быть интересно потреблять, смотреть, даже читать - и это часто приходит за счёт использования жанровых элементов, которые связаны с центральным действием к главной цели сюжета и тому, что мешает достижению этой цели.
Я большой поклонник использования "категорий жанров" в книге "Спасите котика" и постоянно предлагаю сценаристам использовать десять типов историй Блейка Снайдера при разработке своих идей.
Но я также думаю, что существуют более традиционные жанровые категорий и представление о них.
Я свожу все жанры к шести основным типам историй. При этом я исключаю "Научную фантастику", "Вестерн" или даже "Романтический фильм", потому что, на мой взгляд, это лишь надстройки одного из шести основных жанров, которые можно смешивать, сочетать и добавлять к базовым шести жанрам, в которые входят:
1. Приключенческий боевик
2. Детектив
3. Ужас
4. Триллер
5. Комедия
6. Драма
Первые четыре жанра обычно связаны с вопросом жизни и смерти и указывают на определённый вид активных действий, которые лежат в основе второго и третьего актов.
История состоит в основном из схваток, погони и других физических подвигов? Тогда это приключенческий боевик, который может происходить в научно-фантастической сеттинге, в фильме о супергероях или даже в анимационном детском фильме (например, как в фильмах "История игрушек"). Другими словами, добавление надстроек к основному жанру ещё больше создаёт уникальность концепции, и может помочь в мозговом штурме новых идей.
Главный герой пытается получить информацию, решить головоломку в погоне за справедливостью? Тогда это детектив.
Персонажи убегают от чудовищной машины для убийства и защищаются от неё? Звучит как фильм ужасов.
Если герои попадают в пугающую ситуацию и пытаются из неё выбраться, когда им угрожает физическое нападение? Тогда у вас, вероятно, триллер.
Если нет ставок на жизнь и смерть или чего-либо из вышеперечисленного, тогда вы смотрите комедию или драму. Эти два жанра в меньшей степени связаны с характером действия (которое может быть разнообразным) и в большей степени с типом развлечения и тональностью.
Мы все знаем, что комедии предназначены, чтобы веселить, и, как правило, ставки в них невелики. (Хотя ставки по-прежнему имеют огромное значение для персонажей в этих историях.) Я бы также отметил, что у вас может быть научно-фантастическая комедия, романтическая комедия и так далее.
Если вы не собираетесь смеяться, то, возможно, вы по умолчанию переходите к "драме". Драма для меня часто не захватывает "ничего из вышеперечисленного". И часто к ней нужно добавлять другие развлекательные элементы, а также чёткую внешнюю сюжетную цель, которая необходима в любом жанре.
Так что, возможно, в вашей драме каким-то образом решается вопрос жизни и смерти. Может быть, в этом есть элемент романтики. Может быть, это научная фантастика. Возможно, в ней находится комбинация из нескольких дополнительных надстроек, и цель сюжета связана с ними.
Работая с жанром таким образом, вы можете гарантировать, что в вашей истории будет достаточно развлекательной ценности и эскапизма. А в сочетании с убедительной сюжетной целью и сложным активным процессом её достижения (в чём могут помочь размышления о жанре и надстройках) это может помочь гарантировать, что у вашей истории есть шанс завладеть воображением читателя / зрителя.
Итак, подводя итог, я предлагаю осознанно выбирать жанр. Не игнорируйте этот момент. Ваша цель развлекать людей характерными для вашего жанра способами.
И убедитесь, что у вашего главного героя существует важная и трудная цель, которую он преследует на протяжении 2-3 актов, которая соответствует вашему жанру (и его надстройкам) и за которой было бы интересно наблюдать происходящее в истории. Сделайте это понятным уже в логлайне. Всё это непросто, но стоит того!
by Erik Bork
Автор перевода: Сергей Литвинов.
Переведено в образовательных целях.
Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.
Мы также читаем сценарии, консультируем по вашим идеям, проводим скрипт-докторинг и редакторское сопровождение. Подробности на нашем сайте.