Представить рекламу совсем без текста невозможно. Речь идет о всех объявлениях, постах и видео, которые для продвижения использует компания или предприниматель. При этом текст тексту рознь. Чтобы реклама была эффективной, нужно разбираться в видах такого контента.
Тексты классифицируются:
- по стилю;
- цели;
- месту размещения;
- формату.
На самом деле классификаций много. Мы кратко расскажем о той, которой придерживаемся сами.
Виды текстов по цели
Первое, что нужно сделать, определиться, чего вы хотите добиться от текста: проинформировать покупателей о новинке или рассказать о продукте подробнее, побудить приобрести товар или услугу, продемонстрировать экспертное мнение или развлечь читателей. Таким образом, контент может быть:
- информационным;
- коммерческим;
- образовательным (экспертным);
- развлекательным.
Виды текстов по месту размещения
Когда вы выбрали цель текста, нужно подумать, куда его разместить. Здесь все логично.
- Информационные тексты — сайт или внешние площадки: блоги, журналы, порталы с пресс-релизами и т. д.
- Коммерческие тексты — это, как правило, про карточки товаров, тексты в каталоге на разводящих страницах, но можно и порекламиться нативно, например, на Дзене.
- Образовательный контент хорошо смотрится на сайте в отдельном разделе либо, если это уместно, в карточках товаров дополнительно к коммерческому тексту.
- Развлекательный — в первую очередь, соц. сети.
Кстати, для соц. сетей стоит комбинировать все типы текстов, но в индивидуально выбранной пропорции.
Виды текстов по стилю
Часто их еще называют типами текстов.
- Информационный. Это текст только по делу, с преобладанием данных, "сухой" по изложению. Его цель — дать информацию пользователю. Сюда же иногда относят деловой стиль, а также есть разновидность — инфостиль по Ильяхову.
- Продающий. Здесь все понятно: цель — привлечь внимание и продать либо побудить сделать другое нужное действие. Такой тип чуть более своенравно-авторский, иногда креативный.
- Художественный. В таком случае льется "вода" со всех сторон. Это текст ради эмоций и атмосферы. Чарующие обороты речи, мягкие душевные фразы или, наоборот, нагнетающие страх и тревогу. Тип используется редко, но метко.
Виды текстов по формату
Это очень объемная тема. Если кратко, то форматов — куча:
- лонгриды;
- пресс-релизы;
- статьи;
- тексты в карточки товаров и на сайты;
- посты в соц. сетях;
- сторителлинги...
Но об этом всём чуть позже.
Было полезно? Ждем ваши лайки! Подпишитесь на нашу группу, чтобы не пропустить море информации! А за копирайтингом и продвижением соцсетей и сайтов вам сюда.