Найти тему
Тёмные Глубины

То, что отравляет. Часть 1

Мария Ивановна овдовела рано. Осталась с двухлетней дочкой на руках, да так свою жизнь и не устроила. Трудилась не покладая рук, чтобы дочку поднять, сватанья соседних мужиков отвергала - не до этого ей совсем было. Оставил её муж почти без средств к существованию, да ещё и долги непомерные, вот и тянула бедная женщина всё сама. Но смогла, справилась, рук не опустила!


Видела Мария Ивановна в девочке будущую опору и поддержку, а там глядишь и сможет в город поехать, да выучится. Замуж удачно выйдет, да мать с собой в город заберёт! НУ или будет с мужем и внуками к матери приезжать в гости. Мечты у женщины простые были, светлые, хотя усталость от бесконечной работы рано её состарила, выбелила ей волосы, да скрутила пальцы болячкой. Вот только когда минуло дочери Татьяне двенадцать лет, изменилась она, словно подменил кто. Стала требовать от матери нарядов разных, да денег лишних, дабы на увеселения детские хватало. Завидовала отчаянно она друзьям и подругам, которые лучше её одевались, и у кого игрушки были интереснее. Мария Ивановна поначалу изменений не замечала, любила дочь безмерно, поэтому потакала любому её капризу. На работе надрывалась, подработки брала, совсем себя не жалела, хотела чтобы у дочери только лучшее всё было.

А вот когда очнулась она, поздно уже было.

Выросла Татьяна пусть и не красавицей, но девушкой симпатичной. Начала хороводиться с парнями, но никого серьёзно не рассматривала, считала, что в деревне бедняки одни, на кой ей одни? Конечно, мечтала она удачно выйти замуж за богатого, да как сыр в масле кататься. Хотя будущего мужа и порадовать мало чем могла - готовить не умела, в огороде работать не любила. Училась тоже из рук вон плохо, только то, что мать учителей уговаривало и помогло ей хотя бы школу закончить.

Целый год просидела она на шее у матери, не желая учится или идти работать, только развлекалась, как могла. Мать, в итоге, кое-как уговорила её, да пристроила в контору бумажки перебирать. Платили копейки конечно, но дочь хоть чем-то занята была.

Подруги Марии Ивановне говорили, что она дочку избаловала, и что не выйдет из неё человека, коли и дальше с неё пылинки сдувать. С одной стороны женщина понимала, что где-то в воспитании дочери допустила оплошность, но с другой стороны чувствовала она за собой вину перед ней. Вот и пыталась компенсировать подарками. Кто ж знал, что так всё получится...

Татьяне быстро надоело бумажки перебирать. В один миг собрала она свои вещички, пока мать была на работу, взяла свои сбережения, да материнскую заначку и усвистала в город, даже не посчитав нужным с ней попрощаться.

Долгих десять лет не было от неё никакой весточки.

Поначалу металась Мария Ивановна, сердце кровью обливалось в тревоге за дочь, да здоровья у неё уже не хватало, чтобы всё бросить, да бросится следом, дабы пропажу отыскать. Постепенно успокоилась, смогла отпустить дочь из души своей, может найти она там своё счастье, и живёт наконец как хотела? Но хоть бы письмо какое прислала... Как Татьяна уехала, так жизнь у Марии Ивановны начала налаживаться. Ей-то одной не так уж много и надо, и смогла она оставить работу, и подработки бросила. По состоянию здоровья на пенсию вышла, и начала огородом уже в своё удовольствие заниматься. Пусть проблемы со здоровьем не ушли, но стала она свежее словно выглядеть, распрямилась вечно сгорбленная спина. За ней даже начал один мужчина ухаживать, на десять лет старше, который в их деревни бирюком жил. Давно он на неё заглядывался, жалел всё, а как расслабилась Мария Ивановна, то и решился. Женщина совсем расцвела, хотя никаких обещаний Тимофею и не давала.

Подспудно ждала, что дочь вернётся, или хоть как-то даст о себе знать.

И Татьяна вернулась.

Обозлённая, изрядно жизнью потрёпанная, в дорогих вещах. Она и тащила свой огромный чемодан по раскисшей, весенней, просёлочной дороге, Зло зыркая по сторонам. Это место вызывало в ней ненависть и злость, но возвращаться больше было некуда. Конечно, кто её видел, так сразу Марии Ивановне и рассказал, и та в волнении ждала дочь, прибравшись и приготовив вкусный ужин. Но встреча не была тёплой. Татьяна с презрением рассматривала дом, в котором выросла. Она бы с превеликим удовольствием осталась бы в городе, но успела она там дел натворить... И мать ,которая лучилась радостью, ей удовольствия не добавляла. Словно и не скучала вовсе. Зачерствело сердце Татьяны, огрубело, не было в нём любви и сострадания к ближнему своему, даже единственно родному человеку. Да и, честно говоря и раньше было ненамного больше в ней этих чувств.

И только ли воспитание было в этом виновато?

Татьяна быстро объяснила матери, что вернулась навсегда. Ничего не рассказала о том, где жила и как. Только отмахивалась от вопроса.
Зато быстро вспомнила, что значит жить на всём готовом. Привыкла бездельничать и намеревалась продолжать. Даже на робкие просьбы матери, через пару месяцев, о том что хотя бы посуду за собой нужно мыть, отвечала хамством и отказами. Мол, она сюда приехала отдыхать, а не руки портить в холодной воде. И так было во всём, любая просьба материнская в штыки встречалась! Мария Ивановна вновь начала сохнуть, пропал блеск из её глаз. Дочь словно из матери соки тянула.

Тимофей заметил перемены в настроении подруги, но она ни в какие его свои проблемы не посвящала.

Время шло, а Татьяна словно копила внутри ненависть к окружающим. И вот, в один прекрасный момент решила она, что мать ей только мешает. Засела в её голове мысль, что коли ей дом в наследство достанется, то сможет его выгодно продать, с долгами рассчитаться, да в город податься. План её коварный сформировался быстро, но долго думала она как мать уморить, и чтобы никто на неё не подумал. Решилась она сходить к местной травнице, наплевав на то, что та уже почти в маразме была и себя иногда не помнила, не то что трав название. Как и к любому делу, что Татьяна задумала, она и к этому отнеслась легкомысленно. Бабка конечно, с неё сумму непотребную потребовала! За молчание, в том числе мол, и Татьяне деваться некуда было как заначку материнскую вновь растормошить. Получив желаемое она принялась план свой отвратительный в жизнь воплощать.

С матерью она была неожиданно ласковой и пригласила её вечернего чаю попить. Измученная капризами дочери Мария Ивановна подвоха не уловила, наоборот, испытала радость, в надежде на примирение с Татьяной! Мечтала о разговоре по душам с ней. Не замечала пристально, немигающего дочернего взгляда, который жадно следил за тем, как она чай пьёт.

А потом помутилось всё в голове у Марии Ивановны, и упала она прямо на пол, выронив чашку из скрюченных пальцев.

Продолжение следует...

Всем спасибо за прочтение и комментарии!

Группа в ВК

#рассказ #проза #мистика #сверхъестественное

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки