Приветствую подписчиков и гостей канала!
Сегодня будет заключительная часть из этого раздела, рассмотрим еще три случая с крупными авариями на железнодорожном транспорте.
!Дисклеймер!
Хочу сразу оговориться. Все статьи блока про железнодорожные катастрофы носят исключительно ознакомительный характер. Всю информацию об этих случаях я взял из открытого доступа. В комментариях под двумя предыдущими статьями пользователи уже высказались, что в некоторых абзацах подробности аварий являются неточным, аффтар петух и не шарит за ж/д))). Я не претендую на достоверность изложенного, а всего лишь указываю те данные, которые присутствуют в различных источниках (они везде, кстати, отличаются). Поэтому причины аварий везде разнятся, и варианты, высказанные в комментариях также допускаются. Скорее всего и в этой статье будут неточности, но повторюсь, вся информация взята из открытых источников, и более прошаренные юзеры спокойно могут указать достоверные данные, если таковые имеются. Я лишь кратко описываю суть. Спасибо за понимание :)
Извините, что не везде и всем отвечаю на комментарии, между работой и выходными времени маловато :)
1. Столкновение поездов на станциях Шалашская и Цветково.
Этот случай примечателен тем, что 21 августа 1982 года в Черкасской области на станции Шалашская в половине седьмого утра столкнулись два грузовых поезда, а через два часа на станции Цветково один пассажирский поезд врезался в хвост другого.
Крушение грузовых поездов на станции Шалашская.
Локомотивной бригадой грузового поезда №2501 во время следования по станции Шалашская допущен проезд светофора с запрещающим показанием, что привело к лобовому столкновению с поездом №2508. Столкновение произошло на скорости 10 км/ч.
В результате крушения погиб машинист поезда №2501.
Крушение пассажирских поездов на станции Цветково.
Из-за аварии с поездами на станции Шалашская другие поезда были пущены в обход аварийного участка.
Пассажирский поезд №117 Донецк - Львов направлен по участку Мироновка - Казатин вместо Христиновка - Вапнярка. В пути следования данный поезд сделал остановку на станции Цветково, чтобы высадить пассажиров, следовавших по христиновкой ветке.
Из-за аварии на станции Шалашская возникла путаница в движении поездов в обход аварийного участка, и отправление поезда №117 было задержано.
В это время к станции Цветково приближался поезд Севастополь - Киев, где у него была графиковая остановка. Однако бригада поздно заметила запрещающий сигнал светофора и поздно применила экстренное торможение, из-за чего поезд проследовал запрещающий сигнал.
В результате этого произошло столкновение с хвостовым вагоном поезда №117. В результате аварии погибло 22 человека.
2. Крушение поездов на разъезде Подсосенка.
Данное происшествие стало первой катастрофой на железнодорожном транспорте, произошедшим в постсоветской России.
Авария произошла 3 марта 1992 года на разъезде Подсосенка Окт. ЖД.
Скорый поезд №4 "Юрмала" Рига - Москва с опозданием отправился со станции Великие Луки, но вблизи ст. Земцы вошел в график и на перегоне Земцы - Подсосенка шел с опережением графика на 3 минуты. Разъезд Подсосенка "Юрмала" должен был проследовать с остановкой на главном пути для скрещения с прибывающим грузовым поездом, в то время как графиковой остановки на этом разъезде для пассажирского поезда №4 предусмотрено не было.
Однако локомотивная бригада поезда Рига - Москва на вызовы по радиосвязи ДСП и ДНЦ с сообщением о приеме на главный путь под скрещение не отвечала и не применила действия к снижению скорости для проследования входного светофора с желтым огнем. На скорости 50 км/ч поезд №4 проследовал выходной светофор с запрещающим показанием.
В 5:15 часов по московскому времени произошло лобовое столкновение поезда №4 с прибывающим на разъезд грузовым поездом №3455.
В результате катастрофы погибли обе локомотивные бригады, проводник пассажирского вагона и 36 пассажиров поезда №4, травмы получили 22 человека. Из инвентаря исключены 4 секции тепловозов (2ТЭП60-0065 и 2М62-0422). Разрушено 23 метра пути и поврежден стрелочный перевод. Одной из причин происшествия выдвигается сон локомотивной бригады пассажирского поезда на рабочем месте.
3. Крушение поездов "Невский экспресс" в 2007 и 2009 годах.
И напоследок я решил оставить, пожалуй, две самые известные катастрофы на ж/д транспорте в современной истории.
Многие в курсе крушения фирменных поездов «Невский экспресс» в результате подрыва железнодорожного полотна в 2007 и 2009 годах. Официальной версией данных происшествий на сегодняшний день признан террористический акт.
Крушение «Невского экспресса» в 2007 году.
Первое крушение поезда №166 Москва - Санкт-Петербург "Невский экспресс" произошло 13 августа 2007 года в 21:37 (мск) на перегоне Бурга - Малая Вишера. Причиной стал подрыв самодельного взрывного устройства массой от 250 граммов до нескольких килограммов в тротиловом эквиваленте. Взрывчатка сдетонировала под второй секцией электровоза ЧС200-004. В результате с рельсов сошел локомотив и 12 вагонов. На месте взрыва образовалась воронка.
На момент аварии населенность поезда составляла 231 пассажир и 20 работников поездной бригады. К счастью в этом происшествии жертв среди пассажиров и работников удалось избежать, но пострадали 60 человек, из них 30 были госпитализированы.
Из-за крушения "НЭ" другие пассажирские поезда были пущены в обход, через Ярославль, Вологду и Александров.
По данному факту было возбуждено уголовное дело по статье "Террористический акт". В скором времени нашли троих подозреваемых, один из которых, Павел Косолапов, был организатором теракта и находился в федеральном розыске.
Крушение «Невского экспресса» в 2009 году.
Второе крушение "Невского экспресса" произошло 27 ноября 2009 года на границе Тверской и Новгородской областей, перегон Угловка - Алёшинка.
В этот раз официальной версией аварии вновь объявлен теракт.
Однако, есть и неофициальные версии произошедшего: неисправность локомотива, неисправность верхнего строения пути и температурный выброс пути.
В 21:30 (мск) на 285 км (перегон Угловка - Алёшинка) при проходе поезда №166 Москва - Санкт-Петербург на скорости 190 км/ч под составом сдетонировало самодельное взрывное устройство массой около 7 килограммов в тротиловом эквиваленте. На месте взрыва образовалась воронка. Часть вагонов завалилась на бок, а часть по инерции ушли еще на несколько сотен метров вперед, а затем ушли под откос.
В этот раз в катастрофе погибло 28 человек и пострадало больше 130.
По мнению криминалистов, большое количество жертв образовалось в результате удара вагонов об опоры контактной сети и ухода в откос.
Конечно, после этого проводились дополнительные экспертизы на соответствие вагонов поезда "Невский экспресс" требованиям безопасности. Выявилось, что каркас кресел был заменен на более легкий, чем был до этого, что, возможно, привело к его разрушению в результате удара.
В открытом доступе плавает множество вариантов, почему был разрушен салон вагонов, и из-за чего на время приостановили эксплуатацию вагонов модели 61-4192.
Пожалуй, на этой ноте я завершу повествование.
Не болейте!
-------------------------------------------------------------------
Другие статьи по теме:
- Крупные железнодорожные катастрофы. Часть 1