Найти тему
Непредвзятый спорт

Настоящая причина, почему Даниила Глейхенгауза обвиняют в плохой хореографии. Интервью Натальи Бестемьяновой.

Оглавление

"Хрустальный" славится своей способностью стабильно "поставлять" стране чемпионов. Так же "Хрустальный" славится тем, что на него постоянно льётся неуместная критика со всех сторон. И на хореографию Даниила Марковича тоже достаётся львиная доля высказываний возмущённых специалистов.

Всё больше от хореографов я слышу, что четверные прыжки просто уничтожают хореографию. Таким образом вчера высказалась Бетина Попова и Наталья Бестемьянова. До этого говорили многие. Но на самом деле их слова звучат очень обидно. Давайте посмотрим на интервью Натальи Бестемьяновой и разберём почему.

Какие сложности возникают во время постановки программ? Сложности бывают, например, в тех случаях, когда человек заходит на четверной прыжок или какой-то сложнейший выброс, поддержку. Есть отработанные заходы, какие-то отработанные истории с элементами, и сдвинуть спортсменов с привычных канонов того, как они это делают, очень сложно.
На кону стоит исполнение и баллы за этот элемент. Для меня это труднее всего. Хочется сделать какой-то оригинальный заход, как-то по-другому представить фигуриста, которого, возможно, уже все знают и любят. При этом ты сам тоже думаешь – а стоят ли того эти изменения. А вдруг спортсмен сорвется, если заставишь его делать заход на элемент по-другому?
В таких случаях нужно уметь пользоваться своими внутренними весами, уравновешивать их и понимать, что стоит предлагать, а что – нет. Для меня это сложно. Ограничивают ли ультра-си хореографическую часть программы? Чем больше элементов ультра-си, тем меньше остается на хореографию.

Мне, после этих слов хочется и смеяться и плакать. Хореографам хочется своего, чтобы было по их видению. По их канонам. Ведь у каждого хореографа есть собственные фишки и задумки. А здесь им не дают их использовать. Потому что нельзя. Зато можно высказаться, что такая хореография - пустая. И ведь не придерешься к словам...

Бетина Попова возмущается тем, что говорит: "Элементы ультра-си ограничивают хореографа, потому что на них закладывается разгон, кроме того, ты понимаешь, что это бывает не стопроцентное выполнение — ты не можешь добавить что-то супер креативное, потому что это может потеряться в моменте проката."

Бетина Попова немного лукавит. Заметьте, она не говорит про заходы на прыжки. Но она говорит про набор скорости. Извините, но КАЖДАЯ фигуристка топ уровня должна набирать комфортную для себя и программы скорость. И неважно, будут там четверные или нет.

И вот здесь у меня закрадываются вопросы. Много вопросов. Первый и самый главный такой: как вы это определили? По каким факторам, и самое главное - каких фигуристок вы взяли в пример?

Могу ответить сразу. Они все смотрят по фигуристкам из группы Этери Тутберидзе. Как они проезжали с тройными, и как они проезжают с четверными.

А почему Бестемьянова, Ше Лин Бурн, Бетина Попова и другие не сравнивают заходы на четверные и заходы на тройные прыжки с фигуристами из других групп?

Ответ простой. Тогда получится, что заходы на четверные девочек из группы Этери Тутберидзе будут аналогичны с заходами девушек из других стран.

Не верите? Давайте посмотрим, например, на каскад из тройного лутца с тройным тулупом Луны Хендрикс с чемпионата Европы.

-2

Давайте посмотрим. Сначала идёт набор скорости, и подготовка к прыжку через весь каток.

Но думаю, что судить по одной фигуристки мы не будет, давайте возьмем новоявленную горе чемпионку Каори Сакамото. Ибо без россиян стыдно даже именоваться чемпионом. Тот же самый каскад 3Л+3Т.

-3

Сначала идёт неизменный набор скорости (он нам невиден) потом, при комфортной скорости несколько хореографических элементов и длительная, через весь каток, подготовка к прыжку. Здесь нет ни хореографии, ни связок, ни эстетики. Лишь только подготовка для точного исполнения прыжкового элемента.

Теперь заход на прыжок Анны Щербаковой 4Ф на чемпионате Европы.

-4

Всё тоже самое. Только эстетически Анна гораздо смотрится лучше, легче и приятнее.

С Камилой Валиевой ещё проще. У неё заход на четверной тулуп примерно такой же, но с включением различных связок.

И вот я спрашиваю всех постановщиков. Где вы говорите теряется хореография у фигуристок с хорошей хореографией. Саша Трусова не в счёт. Она, если и славилась хореографией, то только в юниорах. У неё другая сила.

В противовес мы можем взять Камилу Валиеву, которая тоже прыгает четыре ультра си элемента в произвольной программе. Покажите, где она теряет хореографическую составляющую?

Камила Валиева Гран при Ростелеком. ПП.

Она нигде ничего не теряет. Прокат просто уникальный. Так зачем этот вымысел, если я вам сейчас показал противоположное? Да он существует только из-за Александры Трусовой, которая на ЧМ выдала прокат без какой - либо хореографической составляющей. Дорожка шагов была исключением.

Но, Наталья Филимоновна кое в чём права. Приходится заходы на прыжки делать шаблонно. Для фигуристов "свой" заход на прыжок - это гарантия его успешного исполнения. Но каждому хореографу хочется своего. Он желает привнести своё видение. А он спросил себя - нужно ли это?

В каждом штабе, хотим ли мы это или не хотим, ставится СВОЯ техника исполнения элементов. Она всегда будет нюансами отличаться от оригинала, например техники Мишина. Всё потому, что у каждого человека есть свой собственный стиль. Простые копирайты никогда высот не достигнут.

И все хореографы, которые работают с фигуристами, ОБЯЗАНЫ это учитывать. Вот почему программы девушкам из группы Тутберидзе ставят исключительно в "Хрустальном". А другие только и делают, что"кусают свои локти". Это им не нравится.

Все хотят поработать с чемпионами. И начинаются грязные слухи. Например про отсутствие хореографии в программах с четверными прыжками. А когда заостряешь внимание на определённом моменте, нам будет казаться что это так и есть. Это психология и об этот я тоже писал неоднократно.

Вот и получается, что у Даниила плохая хореография, а у всех остальных она просто замечательная. Только вот смотреть почему-то других совсем не хочется.

-5

Спасибо всем.