Благодаря коронокризису сфера обучения сделала большой и уверенный шаг в сторону дистанционного преподавания. Люди стали спокойнее относиться не только к занятиям с репетитором по Zoom. Изменения затронули все сферы преподавания. Стало ясно, что удаленное обучение не какой-то обман, а просто еще один способ получать полезную информацию.
Поэтому неважно: репетитор, организатор курсов или даже лектор в университете — все они могут искать клиентов в сети. В этой статье мы расскажем, как найти свою аудиторию в Дзене и предложить дистанционное обучение.
Экспертный контент
Писать о том, в чем вы разбираетесь это хорошая идея. Разбирайте сложные или интересные вопросы из вашего предмета. У этого есть сразу две функции:
- Вы находите заинтересованную аудиторию.
- Вы показываете, что вы действительно разбираетесь в теме.
Так вы сможете сформировать доверие аудитории. И когда вы решите предложить свои услуги подписчикам, они будут положительно к вам настроены. К тому же писать такие материалы для вас несложно.
Желательно писать простым и понятным языком. Так же, как бы вы преподавали это новичку. Необязательно делать длинные статьи, лучше давать короткие пояснения на темы. Хотя, если чувствуете необходимость в лонгриде, можете разгуляться.
Обложки статей
Не забывайте, что ваш текст не только должен быть хорошо и понятно написан. Чтобы его прочли, нужно выделить материал в рекомендательной ленте. Поэтому экспериментируйте с обложками: ставьте людей, текст, комикс или просто картинку. Вам нужно найти то, что больше привлекает именно вашу целевую аудиторию.
Если вы преподаватель музыкального инструмента, можно попробовать разместить красивое фото гитары в качестве обложки. Помните, что вам необязательно владеть визуальным редактором, чтобы экспериментировать с превью.
Интерактивы
Не стоит ограничиваться одними лишь статьями. Вы привлечете больше людей, если будете вовлекать их в дискуссию. Тема необязательно должна быть сложной, скорее наоборот. Предложите людям проверить свой интеллект: можно публиковать несложные интересные задачки из вашего предмета. Например, «Где поставить запятую» или «Посчитайте, сколько яблок у Саши». Те же задачки со спичками неплохо подойдут.
Это больше игра, чем обучение, но людям нравится. Для задачек больше подойдет формат поста, чем статьи. А разгадку можно оставлять в комментариях или спрятать в карусели изображений.
Когда наберете первую аудиторию, можно добавить формат «Вопрос-ответ». Так вы повысите вовлеченность подписчиков. А если вопросов не задают, их всегда можно придумать (:
Реальные кейсы учеников
Если вы уже преподаете, покажите, чего добиваются ваши ученики. Например, результаты ЕГЭ или трудоустройство. Так вы покажете, что знаете свое дело не только в теории, но и на практике. Расскажите, с какими трудностями в обучении столкнулись и какой подход использовали.
Для кейсов учеников можно использовать формат статьи, но предпочтительнее видеоотзывы с реальными людьми. Это прибавит вам очков доверия в глазах аудитории.
Точка контакта
Когда у вас уже есть аудитория, которая вам доверяет, нужно предложить ей свои услуги. И для этого нужна финальная точка контакта, после которой подписчик превратится в клиента.
Для этого мы рекомендуем завести свой сайт-визитку, где вы соберете всю информацию о ваших занятиях:
- расписание,
- условия,
- расценки,
- виды уроков.
В Дзене нет личных сообщений, поэтому связь с автором возможна только в комментариях. Но мало кто захочет обсуждать личные моменты на публике. Поэтому в визитке обязательно нужно указать ваши контакты: социальные сети, мессенджеры или почту.
Ссылку на сайт нужно оставить в профиле, чтобы подписчики могли связаться с вами в два клика. Причем сделать это желательно в самом начале вашего Дзен-пути. Ведь вы не знаете, на каком этапе рекомендательная лента «подкинет» вам потенциального клиента.
Создать такой мини-сайт нетрудно: есть готовые шаблоны, а все настройки делается через понятный конструктор. Также это недорого, ведь в Аспро.Link есть бесплатный тариф.
Используйте советы из этой статьи, чтобы найти своих клиентов и поделиться с ними знаниями (: