Независимая организация ANCAP, базирующаяся в Австралии, изменила технологию осуществления краш-тестов. С января 2023 года обязательным пунктом проверки автомобилей будет подводный этап. Обученные эксперты будут смотреть, насколько трудно выбраться из машины, ушедшей под воду. Если находящиеся в автомобиле смогут его покинуть в течение определенного промежутка времени, данный этап проверки будет пройден.
В чем заключается тест
Австралия – это материк, со всех сторон окруженный морями и океанами. Аварии с погружением в воду там случаются часто. Под ее толщей возникает давление на двери, поэтому пассажирам сложно выбраться наружу. От запертого состояния люди погружаются в панику, чем ухудшают свое положение.
Подводный этап заключается в том, что, заключенные в машине люди, должны открыть самостоятельно электродвери в течение 10 минут. Если же их открыть под толщей воды невозможно, автопроизводитель должен предложить альтернативу. Например, возможность разбить окна при ударе в определенный участок или ручное открытие окон.
В Индии летом 2022 года также появилась собственная методика проверки на прочность автомобилей. Ее преимущество в том, что все этапы тестирования созданы с учетом местной дорожной специфики. Запуск инновационной технологии запланирован на следующий год.
Зачем нужны краш-тесты?
Краш-тестом называют исследования, как поведет себя автомобиль в аварийной ситуации. Данные проверки позволяют на этапе производства узнать недостатки конструкции, и внести корректировки, которые позволят сохранить здоровье и жизнь водителя и пассажиров.
Проведение краш-проверки – дорогостоящее занятие. Стоимость одного манекена составляет 2 тысячи долларов. Поэтому таким тестам подвергается не каждая автомобильная модель, а лишь пятая часть всего авторынка. Под проверку обязательно попадают автомашины спортивного типа и класс люкс.
Как проводят испытания?
В автомобиль усаживают манекена, снабженного различными датчиками, измеряющими силу удара и его характер. Насколько хорошо спасают водителя подушки, показывает краска, которую наносят на лицевую часть манекена.
Манекены также бывают разные, имитирующие от взрослых до младенцев. Ранее для тестов использовали трупы и животных. С 90-х годов использование манекенов сделали обязательным.
Читайте также:
✔ Это вам не «Горбатый»: показываю миниатюрный, крайне простой и эксклюзивный, итальянский микрокар Baldi Frog
✔ Одна турбина хорошо, а две лучше: показываю первый серийный автомобиль с двойным турбонаддувом — Maserati Biturbo
✔ «Очевидное — невероятное»: показываю 6 малоизвестных легковушек выпущенных производителями грузовиков
Если вам понравилась статья, поставьте лайк, поделитесь в социальных сетях, и не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить новые выпуски!