У кого-то сразу получается найти свою систему организации и хранения документов, кто-то еще ищет, пробуя то одно и другое. Я себя могу отнести ко второй категории.
Информацию и документы я пытаюсь хранить в облаке, до дня Х - это было облако от Microsoft Onedrive, после - Яндекс диск с тарифом "Премиум 2 Тб".
В чем удобство хранения информации в облаке. Во-первых, доступ к своим файлам с любого места, где есть интернет. Во-вторых, если что-то случится с жестким диском на компьютере, все мои наработки, книги, документы не пропадут. В-третьих, в случае необходимости я могу отредактировать документ прямо с телефона или планшета (Word, Excel на Onedrive, Яндекс).
Итак. Информацию я храню на Onedrive от Microsoft и Яндекс диске.
Следующий этап - это организация хранения наших документов и материалов с помощью определенной системы.
Мне понравилась система с гиперссылками, которая органично вписывается в мою облачную систему хранения. Какую программу можно для этого использовать. Я выбрала OneNote от Microsoft. Фактически, это большой блокнот с разделителями.
Рабочие программы я организовала в виде таблиц по классам. Гиперссылка ведет к файлу на OneDrive, который я могу либо по ссылке прямо в облаке просмотреть и внести правки при необходимости, либо через папку OneDrive открыть на компьютере в Word'e.
Календарно-тематическое планирование тоже организовано в виде таблиц. Ссылка ведет на файл формата Excel, уже готовый для загрузки в наш электронный журнал.
Excel я использую не только для форматирования КТП для загрузки в электронный журнал. Мне нравится, что с помощью формул можно легко проставить даты для планируемых уроков. В условиях отсутствия точного расписания в начале учебного года, я могу примерно увидеть, как распределяются темы по четвертям, и более-менее спланировать контрольные работы (особенно полугодовые и годовые). Хотя учитель предполагает, а администрация располагает :)
Планы уроков. Планы уроков в этом году я планирую делать в OneNote.
В качестве основы будет таблица, скопированная из КТП, сделанного в Excel. Мне нужны только номера и названия тем, к которым я привяжу ссылки на планы уроков. Даже если у меня будет рукописный план, то я его отсканирую с помощью телефона через программу Lens и размещу в соответствующем разделе, чтобы у меня больше ничего не терялось.
В этой статье описывается опыт работы с программой на дистанционном обучении в качестве виртуальной доски.
Итак. Для организации информации я использую OneNote и гиперссылки.
И еще я хочу отметить один плюс OneNote. Он заключается в том, что этой программой я могу пользоваться и на телефоне, и на планшете, и на ноутбуке, и на стационарном компьютере, и на чужом компьютере (не забываем только выходить из учетной записи по окончании работы и не сохранять пароль). Мне удобно.
Если у вас есть вопросы, вы хотели бы поделиться своим опытом организации своих документов и материалов, то пишите комментарии.
#OneNote #onedrive #учитель #организациядокументов