✍️Что не так с экспресс-доставкой.
Два противоречащих друг другу тренда: экспресс-доставка - самый быстрорастущий сегмент онлайна, а с другой стороны сокращения и банкротства игроков.
В чём дело тут?
Экспресс-доставка испытывает эффект низкой базы и её становление наложилось на становление e-grocery в целом. Продуктовый онлайн растёт и растёт его подсегмент экспресс-доставки.
Экспресс-доставка дело дорогое для ритейлера, но милое сердцу потребителя, поэтому и экономика не сходится там из-за последней мили, низкого чека и суеты вокруг микрофулфилмента.
Сейчас главный вопрос сколько есть всего потребителей на рынке, которые жить не могут без экспресс-доставки, иными словами, когда произойдёт насыщение этой доли рынка. Есть основания полагать, что эта доля не больше 10-15% и такими темпами мы к ней подойдём за 5 лет. А дальше что?
Сейчас по моим наблюдениям происходит у потребителя охлаждение к онлайну (скорее всего темпы роста замедлятся).
Становится очевидным, что довольно скоро возможно на рубеже 3-5 лет установятся пропорции онлайн и офлайна и они закрепятся на долгие годы, пока новая модель ритейла не придёт на смену существующему онлайну. Возможно, мы подойдём к пропорции 40% - онлайн и 60% офлайн.
А пока несколько не очень хороших цифр из недавней статьи про экспресс-доставку в США и конкретно про компанию GoPUFF (аналог «Самокат» и «Яндекс-Лавка»).
Gopuff планирует уволить 10% своей рабочей силы по всему миру это около 1500 человек
Gopuff собирается закрыть или объединить десятки dark-stores в США, если быть точными 76 или 12% от всех распределительных мощностей, расположенных в США.
Gopuff будет заниматься своим рекламным бизнесом, совершенствовать технологию прогнозирования и улучшать управление запасами, всё как обычно – повышает операционную эффективностью, чтобы добиться в 2024 году прибыльности, а пока они убыточны, и я думаю, вряд ли они станут прибыльными в 2024 году.
Не исключаю, что «бороться» с неэффективной с точки зрения экономики, экспресс-доставкой будут большими инфраструктурными проектами типа пневмопочта для доставки в подъезд или ПВЗ, тогда экономика будет иной, но поживём увидим.
#магазинбудущего #ритейлбудущего #магазин4_0 #инновацииритейла
#потребительскоеповедение #CJM
#ITтехнологии
#новостиритейла
Подписывайтесь на мой Telegram-канал «Агатов Борис Tech Магазин 4.0» https://zen.yandex.ru/id/5bc4722f3887bf00ac525ec1, чтобы участвовать в обсуждении важных задач ритейла и технологий для ритейла с топ менеджерами.