Состав группы менялся примерно столько же раз, сколько пластинок в ее каталоге. А их примерно сорок три. Поэтому говорить о «классическом составе» Fairport Convention - довольно сложно. Но, при этом состав с Сэнди Дэнни – как бы, один из классических, один из ключевых, ну а альбом Liege & Lief вообще считается «классическим» безоговорочно. Ну, что там и кем считается мне всегда было не очень интересно, но здесь все совпало. Пластинка на самом деле очень хорошая. В мире не так уж много специалистов по настоящему английскому фолку, их, конечно, достаточно, но мир не ограничивается одной только Англией и клубам по интересам, толкиенистами и прочим рыцарям круглого стола в других странах. Однако, группа нашла способ не то, чтобы осовременить народную музыку, а сделать ее вневременной, легко читающейся и интернациональной. Здесь нет ухода в акутентичный фолк, Fairport Convention – это рок-группа, говорящая на музыкальном языке, который понятен везде – рок- новое эсперанто. И старые английские мелодии подаются в электрическом, мощном и ярком современном (и теперь современном) звучании, доставляя удовольствие не только копающимся в архивах историкам музыки, но и молодым рок-фанатам. Come All Ye – песня, написанная Сэнди Дэнни и басистом Эшли Хатчингсом звучит и как народная песня и как рок-номер, достаточно тяжелый в звуке, энергичный, драйвовый, электрический, со свингом, да еще и блюзовыми гитарными фразами в самом конце. Скрипка, играющая в свободном «народном» стиле неожиданно оказывается психеделической краской, бэк-вокалы уплотняют звучание, являясь не просто виньетками, украшающими песню, а мощной опорой для чудесного голоса Сэнди Дэнни. Настоящая народная Raynardine с первых секунд погружается в гитарное эхо-пространство Pink Floyd. Народная староанглийская песня становится электрическим, космическим музыкальным фрагментом альбома. Еще один классический фолк - Matty Groves. Восемь минут плавания в прошлое – компания менестрелей с электрическими инструментами едет в повозке по полям и холмам, от замка к замку, песня – как дорога – затягивает и гипнотизирует, рассказывает о любви простого парня к жене Лорда Арнольда и страшной драме, разыгравшей в его спальных покоях. Вечная тема и вечная песня. Меняется структура, ритм и рисунки, не то это иллюстрация любовных утех паренька, не то его бой с Лордом… Мощный электрический рок, мелодичный и агрессивный – в финале – и пространный, но драйвовый в первой части. Великолепная аранжировка, великолепная рок-музыка. Farewell, Farewell – лирическая баллада гитариста Ричарда Томпсона, в которой он не вытаскивает свою гитару вперед, отдавая все мелодии Сэнди Дэнни. Народная The Deserter, усиленная не стесняющимися своего звука электрической гитарой, ритм-секцией и скрипкой, торжественная, с неожиданными переходами, вырастающая к финалу из печального повествования в трагический марш провожающий несчастного дезертира в последний путь. Medley:The Lark In The Morning, Rakish Paddy, Foxhunter’s Jig, Toss The Feathers) – инструментальная композиция, джига, танцы, разудалая скрипка, ударные, гитара, в пляс пустились все – и на сцене и в зале. И продюсеры с журналистами в обнимку. Tam Lin – самая тяжелая песня альбома, народная песня, превращенная в почти тяжелый гитарный рок – фолк, конечно, но, возможно, в такой версии даже более отвечающий содержанию – снова мистическая несчастная любовь, рыцари, кровь, любовь… Резкие гитарные аккорды и фразы, жесткое гитарное соло, мечущаяся скрипка, драматизм голоса Дэнни. Это могло бы быть ядром альбома, но здесь каждая песня сильна по-своему и выделить какую-то одну просто невозможно. Финал – Crazy Man Michael – Ричард Томпсом и Джон Свобрик – гитарист и скрипач сочинили классическую английскую балладу – с перекличкой акустической гитары, электричества и скрипки. Альбом – фолк-рок в лучшем своем проявлении, не отпугивающий любителей рок-музыки словом «фолк» и принятый любителями народной музыки – одна из вершин стиля.