Привет, друзья. Часто сталкиваюсь с искаженным пониманием Писания, Слов Господа. И с каждым разом все очевиднее для меня лично, что люди, находящиеся вне Церкви, созданной Богом на земле более 2000 лет назад, взяв в руки книгу Церкви, без Духа Святого, дающегося в святом крещении верным, делают неверные выводы, ошибаются, запутываются сами и запутывают других.
Один из самых показательных случаев это трактовка слов Господа о непротивлении, которое есть утверждение превосходства милости над законом, а не буквального призыва к мазохизму (тебя бьют, подставляй щеки). Все это рассмотрено много раз.
Например, здесь. ("Подставь щеку" - значит помилуй поверженного врага, а не повергнись перед ним ниц.)
И вот слушая Псалмы, нахожу еще один эпизод, который ломает логику непротивленцев. Он связан с иудеем по имени Финеес.
"Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника, увидев это, встал из среды общества и взял в руку свою копье, и вошел вслед за Израильтянином в спальню и пронзил обоих их" (Чис 25: 7-8)
Что здесь описано? Это похоже на убийство двух человек. Сказано: "пронзил копьем обоих" причем в спальне. Какой ужас! Израильтянин пришел в спальню, и убил мужчину и женщину.
И знает что важно: все израильтяне знали закон. Каждый израильтянин знал, что Бог заповедал "не убий". Нарушил ли израильтянин закон? Удивительно, но нет. Потому что Бог сказал о нем
И сказал Господь Моисею, говоря: Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника, отвратил ярость Мою от сынов Израилевых, возревновав по Мне среди их, и Я не истребил сынов Израилевых в ревности Моей; посему скажи: вот, Я даю ему Мой завет мира, и будет он ему и потомству его по нём заветом священства вечного, за то, что он показал ревность по Боге своём и заступил сынов Израилевых. (Числа 25 10-13)
И Давид восхвалил его в Псалме:
"И восстал Финеес и произвел суд, - и остановилась язва. И это вменено ему в праведность в роды и роды во веки! (Пс 105: 30-31)
Удивительно! Непротивленцам лучше не читать эти строки. "Как же так", скажут они! "Этого не может быть", скажут они! или "Это другое", скажут они! И тут я соглашусь. Это действительно другое! Ибо это не убийство, запрещенное заповедью. Это пресечение беззакония! Наказание за грех! Это действительно - другое.
Поэтому когда солдат идет в бой с оружием против врага, взявшего оружие, или когда правоохранитель защищает население от уголовника даже силой оружия - он не погрешает. Он останавливает зло.
Да, человек с оружием может начать делать зло, и грань на войне тонка. Поэтому говорит Господь: "милуй врага", но прежде "останови зло", не дай беззаконнику убивать слабых и безоружных. А если твой враг сдался в плен - прояви милость к нему. Не раньше. Зло должно пресекать. Финеес свидетель!
Александр Смирнов (Мефодий+)
#непротивление #подставь щеку #христианство