Начну с очевидного: трехсторонняя встреча в Тегеране – практический шаг на пути выстраивания нового формиата отношений в стратегически важных для Запада регионах без непосредственного его участия. Впервые, с XVII века.
Кроме того, Анкара, Тегеран и Москва едины во мнение о необходимости Соединенным Штатов уйти из Сирии. В общем, вряд ли подобная позиция Россия и Ирана как-то удивила Вашингтон, но вот согласие с ними Эрдогана может рассматриваться на Капитолийском холме как неуместный демарш с его стороны – все-таки Турция член НАТО.
Впрочем, политолог Вероника Крашенинникова справедливо обратила внимание на двусмысленность заявлений турецкого лидера: «И смыслы зависят от того, кого называть террористами: «“Мы будем продолжать бороться с террористическими организациями, и мы ожидаем, что Россия и Иран будут сопровождать Турцию в этой борьбе». А? Судя по жесткому предупреждению (https://t.me/PrognozyVK/3112) верховного лидера айятоллы Хаменеи, Тегеран категорически против. Вряд ли Москва согласна».
Вероника Юрьевна не склонна драматизировать данные разногласия: «И это здоровые рабочие разногласия, для ограничения амбиций Эрдогана. Важно, что трехсторонний формат эффективно работает и что следующая встреча состоится вскоре, до конца года» https://t.me/PrognozyVK/3122.
Что ж, включение в переговорный процесс Турции – шаг всегда рискованный, но в на данном этапе необходимый, ибо Анкара давно уже, наряду с Тегераном, ведущий игрок на Ближнем востоке.
Если Вам понравилась статья — подписывайтесь на мой канал .
Игорь Ходаков