Маркетинг напрямую связан с психологией и, чтобы делать контент, рекламу и успешно продавать, важно понимать:
- для кого мы это делаем
- как думают эти люди
- за что нам зацепиться, чтобы задеть струны их души.
⠀
Чтобы было проще, целевую аудиторию можно воспринимать как личность - собирательный конкретный образ, с каким-то проблемами и болями.
⠀
И продажи в целом следует воспринимать:
НЕ как “что бы такое придумать, чтобы продать, заставить купить”
А как “мы помогаем человеку решиться на покупку, чтобы мы смогли решить его проблему”.
⠀
Главное понимать: какие цели человек преследует? Что мотивирует его на действия? Что он надеется получить? Что вдохновляет его на покупку? Какая у него глубинная боль?
⠀
Как вы понимаете, анализ целевой аудитории не заканчивается на выявлении пола, возраста и географии проживания. Это только верхушка айсберга. Анализ целевой аудитории - это глубокий анализ её поведения, предпочтений, страхов и "болей".
⠀
Как и где анализировать целевую аудиторию?
⠀
1. Существующие клиенты в бизнесе.
⠀
То есть, тот, кто уже покупал продукт или услугу или тот, с кем велись/ведутся переговоры. Изучите всю возможную информацию о потенциальных и уже существующих клиентах бренда: спрашивайте своего клиента, изучайте всевозможные документы и файлы, которые клиент готов вам предоставить, относительно своих покупателей
⠀
2. Ваши подписчики в соц.сетях.
Общайтесь со своими подписчиками, устраивайте интерактивы, задавайте вопросы.
⠀
3. Клиенты и подписчики конкурентов.
Также, анализируйте комментарии в сообществах конкурентов, о чем спрашивают подписчики, какие проблемы хотят решить, что интересно.
⠀
4. В группах или на форумах тематики вашего блога.
Довольно часто люди обсуждают свои проблемы на форумах, в группах ВК. Найдите, где общается ваша целевая аудитория и проведите анализ ее болей.
⠀
Когда мы четко понимаем, кто наша целевая аудитория, что у нее болит и с чем она хочет справиться, мы понимаем, как надавить на эти боли, чтобы человек пришел к нам, стал клиентом и мы эту боль закрыли.