Чтобы два раза не вставать, опубликую еще одну заметку про платформу, о которой я писала еще до того, как она стала супер-популярной. После двух лет существования BeReal начал стремительно расти. Итак, для тех, кто не в курсе, еще раз:
Соцсеть BeReal, основанная в январе 2020 года французским разработчиком Алексисом Барреятом, представляет собой приложение для обмена фотографиями для iOS и Android. Каждый день в произвольное время, которое зависит от страны, приложение отправляет push-уведомление ⚠️ Time to BeReal. ⚠️ , и у пользователей есть две минуты, чтобы сделать снимок. Камера делает снимок с двух камер одновременно. Довольно скромный набор функций, который нашел отклик среди молодой аудитории. В этот понедельник BeReal стал бесплатным приложением № 1 в iOS App Store и остается там по сей день. Рост резко возрос в начале этого года, когда молодые люди начали активно обсуждать приложение на TikTok, и многие посты о BeReal набрали полмиллиона лайков и более. Совсем недавно этот энтузиазм начал распространяться и на Twitter, где шутки об уведомлениях и самих фото начали привлекать внимание — эмодзи ⚠️ делают каждый твит о BeReal по крайней мере на 30 процентов смешнее, чем это было бы в противном случае.
Каким бизнесом надеется заняться BeReal? В компании пока отказываются от комментариев. Вместо этого они рассылают журналистам двухстраничный информационный бюллетень с изложением предыстории компании и ее ценностей. Документ заканчивается разделом с надписью ⚠️ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ⚠️, в котором, среди прочего, говорится, что ”BeReal может вызвать привыкание“, ”BeReal расстроит вас“ и ”BeReal не сделает вас знаменитым“.
Почему все это находит отклик? С одной стороны, BeReal просто применяет то, что мы узнали о запуске новых социальных сетей за последние два десятилетия. Необходимо творческое ограничение — вспомните 140 символов Twitter или 6-секундные циклы Vine, — а двухминутный таймер обратного отсчета BeReal вдохновил на подобную изобретательность. То, что компания с самого начала уделяла особое внимание взаимодействию со студентами колледжей, также прямо взято из руководства по маркетингу роста.
BeReal также вызывает ностальгию: тоска по тому времени, когда в ней были только ваши самые близкие друзья, когда вы чувствовали себя свободно, чтобы быть немного более настоящим самим собой. Это двухминутное ограничение по времени, появляющееся случайным образом в течение дня, предназначено для того, чтобы отбить у вас охоту устанавливать кольцевой фонарь и снимать себя с идеального ракурса. «Мне нравится, насколько дерьмовый там контент», — говорит один из юзеров, — «Ключевой ингредиент - это добавление в друзья людей, перед которыми вы счастливы выглядеть дерьмово».
Есть и другие теории о том, почему BeReal сейчас взлетает. Райан Бродерик из журнала Garbage Day утверждает, что BeReal — «часть той же тенденции, что и Wordle»: «Одновременное push-оповещение и ограничение по времени для публикации предлагают краткий общий онлайн-опыт в очень раздробленной социальной сети». Намек на универсальный опыт — каждый публикует именно то, что он делает, в 4:31 вечера или в любое другое время — имеет подлинную привлекательность.
Тем не менее, примерно каждый год на поверхность всплывает новая многообещающая социальная сеть. Их появление вызывает мгновенное волнение среди толпы первых пользователей, которые наслаждаются новизной опыта и ощущением того, что они первые. Но позже весь флер и шарм уходят, как, например, Vero, который также более или менее сразу же угас. И BeReal, похоже, делает то же самое, что и эти приложения: смешивает несколько вещей, которые вы видели раньше, с несколькими вещами, которых вы еще не видели, создает момент прорыва, собирает немного денег и надеется на лучшее…
*входит в Meta – организацию, запрещенную на территории РФ.
/ по материалам журналиста Кейси Ньютона и зарубежных СМИ /