Найти в Дзене
Пишу, как дышу

Одесситка

Лариса появилась в нашей лаборатории в конце восьмидесятых. Она разительно отличалась от наших девочек: высокая стройная блондинка, красивые длинные ноги, тонкая талия и высокая грудь, нежный южный загар.

Несмотря на рост, Лариса всегда ходила на высоченных каблуках. Походка лёгкая, стремительная.

Многие мужчины нашего предприятия были от неё в «диком восторге». Особенно это заметно было в столовой, когда собирались в одной очереди все «вредники», в том числе и мы – химики. Мужчины кушать не могли, особенно первое время. Потом как-то некоторые успокоились, но остались постоянные поклонники на долгие годы.

Но Лариса была замужем, вольностей не позволяла никому. За это мужички её уважали и немного побаивались. Лариса была одесситкой, и этим всё сказано. Весёлая, умная, трудолюбивая, но с непростым характером. Девушки наши, мне кажется, побаивались с ней связываться. Лариса могла резко оборвать разговор, если он был ей не по нраву.

Даже с нами, её близкими подругами, она умудрялась ссориться. Но, хорошо зная её характер, мы ей прощали всё, как и она нам всё прощала.

Медик по образованию Лариса была нашей медсестрой. Уколы, советы, массаж – это было её вторым занятием в лаборатории, первым были лабораторные анализы спецпродуктов. Лаборантом Лариса была от Бога. Помогала ей в работе природная память, ловкие пальцы и светлый ум.

Моя родная группа, родные стены, родные люди. Съёмка автора.

В последние годы Лариса жила одна. Сын был взрослый, жил с семьёй в соседнем городе. Внучки тоже подросли, обе учились в школе. Бабушка для них была готова на всё. Могла на последние деньги купить им одежду, устроить поход в театр, на концерт или в цирк. Каждый год возила старшую внучку в Одессу, где жила Ларисина семья: мама, сестра и племянница с детьми.

После украинского майдана в Одессе жилось трудно. Мизерные пенсии у мамы и сестры, у племянницы нет работы.

Лариса помогает семье перебраться в Подмосковье. Но амбиций у племянницы было слишком много. Ни одна работа её не устраивает, жильё съёмное стоит дорого. Прожив год у Ларисы, племянница с мужем уезжают в Одессу, а мама, сестра и внучатые племянники остаются у Ларисы.

Сестра устраивается на работу швеёй, но как ни старалась, денег не заработала. Жили, в основном, на Ларисину зарплату. Кончилось тем, что сестра со своими внуками уезжают на Украину, остаётся только мама.

Лариса ежемесячно высылает сестре деньги, отрывая от себя и мамы, которая пенсию в России не получает. Пенсию получают родственники в Одессе.

Вся эта история продолжается больше десяти лет. Совсем недавно мама Ларисы получила российское гражданство. Ей далеко за восемьдесят, из дома почти не выходит, с памятью проблемы.

У моей подруги проблемы со здоровьем. А тут ещё руку сломала. Попросила сестру приехать ненадолго, чтобы помочь в домашних делах. Сестра ответила отказом, сославшись на свои проблемы.

А некоторое время назад получила Лариса смс из Германии от любимой сестры. Коротко и ясно: проклинаю тебя и твоего сына за эту войну!

P.S. У Ларисы в семье не было украинцев, они русские.