Найти тему

Купил новую АКБ Mutlu 60А для ВАЗ-2107

Всем привет, дорогие подписчики! Решил помимо подробных инструкций по ремонту своего автомобиля ВАЗ-2107i 2006 года выпуска начать выкладывать его старые бортовые записи по ремонту, обслуживанию, тюнингу и прочие заметки. Пойдут в хронологическом порядке начиная с самой первой 4 года назад, будут перемежатся с обычными инструкциями по ремонту. Возможно, кому-то будут полезны.

---------------------------------------------------------------------------------------

17 декабря 2018

Всем привет, старая кальциевая батарея Mutlu, доставшаяся еще при покупке автомобиля, проработала уже 3 года. Особых нареканий не вызывала, однако, из-за постоянных проблем с зарядкой приходилось ее регулярно снимать и заряжать, иногда лень было это делать, что заканчивалось "прикуриванием" от других авто. В первый год даже пару раз разрядилась почти в ноль из-за забытого света фар, но при зарядке вроде как отходила, также, один раз выкипел электролит из-за перезаряда, пришлось доливать. В последнее время все чаще приходилось снимать и заряжать стационарно, почти каждые 2-3 недели, видимо емкость у нее все же упала.
Поэтому перед зимой встал вопрос о ее замене, рассматривал вариант Тюменского АКБ, но у знакомого такой же емкости отходила всего 3 года, а цена не намного ниже, поэтому решил взять тот же Мутлу турецкого производства.

Теперь они выпускаются полностью необслуживаемые, по крайней мере этой емкости, на старой имелись пробки, хотя, под крышкой у новой может быть они тоже стоят.

-2

Габариты, емкость и пусковой ток одинаковые.

-3

Наклейки стали более информативные.

-4

Ручка теперь имеет удобные отгибающиеся крышечки для изоляции клемм, резиновый пыльник стал не нужен.

-5

Сбоку есть кармашек с инструкцией на разных языках, также и на русском.

-6

-7

Также, есть отверстие для вентиляции, а вот метки уровня электролита, вроде как, уже отсутствуют.

-8

Покупал в магазине крупной оптовой конторы, занимающейся шинами, однако, при покупке у продавца "не оказалось" нагрузочной вилки, только мультиметр, показавший 12.55 вольта, что конечно маловато для новой АКБ, но в принципе еще в норме.

-9

Также, он не смог сказать год производства, типа "надо расшифровывать" и при пробитии чека цена оказалась на 200 рублей ниже ценника на витрине, спрашивать почему уже не стал, так как торопился. Оказалось, все это было не просто так — после расшифровки кода батарея оказалась выпущенной чуть более года назад — в конце июля 2017-го.

-10

Так что, скидочка, да и изначально низкая цена стали понятны — избавлялись от старой партии. При этом клеммы были девственно целыми, следов б/у-шности и подзарядки не было. Решил все же перед установкой зарядить стационарно до полной емкости и, после пару суток простоя, измерить напряжение — оно оказалось в норме для 100% заряженной батареи.

-11

Для интереса проверил дату выпуска старой — ей оказалось 5 лет. Не знаю, как с такими проблемами в зарядке она смогла столько протянуть, тем более кальциевая, которые более требовательны к заряду.

Крутить новая стала заметно бодрее, посмотрим насколько хватит ее, также постараюсь кардинально решить проблему с зарядом, но об этом в следующий раз…
Старую пока не стал сдавать, попробую
"покипятить" пару дней малыми токами и проверить плотность и заряд в каждой банке, по прошлым замерам плотность у нее уже чуть-чуть не доходила до расчетной.

-12

Цена вопроса: 3 800 ₽

Пробег: 230 000 км

Ставьте лайк, комментируйте, подписывайтесь на канал! Удачи на дорогах!