Найти тему
С Богом по жизни

КРЕСТИВШИЕСЯ ВО ЧТО?

«Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для (в) прощения грехов...» (Деян. 2:38).

Предлог “в” в значении “внутрь” настолько хорошо всем известен, что едва ли существует необходимость останавливаться на значении этого слова в попытке сделать его еще понятнее. Тем не менее, даже рискуя показаться надоедливым, я хотел бы обратить особое внимание на его определенно не меняющееся значение. Не исключено, что это поможет кому-то яснее увидеть истину; а если так, то пусть мы и утомим кого-то ради этой души. Давайте рассмотрим пример употребления этого слова. Если кто-то сообщит матери, что ее ребенок упал “в” колодец, она точно будет знать, где он находится; она сразу же бросится к тому колодцу и сделает все возможное, чтобы достать ребенка “из” него. Точно так же, если полиция получит достоверные сведения о том, что “в” дом проник грабитель, прибывшие полицейские не станут искать его снаружи дома. Если сын скажет отцу, что козы перепрыгнули через ограду “в” огород, отец сразу поймет, что они “из” пастбища, где им следовало бы находиться, проникли “в” огород.

Значение слова “в(внутрь)” является настолько четким и неизменным, что все мы всегда одинаково понимаем его. В каждом случае его употребления мы подразумеваем переход “из” чего-то “во” что-то. Когда козы прыгнули в огород, они должны были переместиться “из” того места, где они прежде находились. По-другому быть не может, и все люди “видят” это именно так и согласны с таким употреблением данного слова. Ни один читатель не станет оспаривать значение слова “в” в подобных предложениях. Двусмысленное понимание его абсолютно невозможно. Мне было бы интересно посмотреть на того, кто попытался бы построить предложение с простым словом “в” и так истолковать последнее, что его не смогли бы правильно понять два других человека.

Как бы могла коза прыгнуть “в” то место, если она уже там находится? Как бы мог ребенок упасть “в” колодец, если он уже там? Как может что-нибудь переместиться, прыгнуть, упасть или как-либо иначе войти “в” какое-либо место, не находясь прежде вне этого места? Может ли девушка вступить в брак, если она уже состоит в этом браке? До замужества девушка не состояла в брачных отношениях; но выходя замуж, она вступает “в” такие отношения и после этого остается “в” них.

А теперь, после того как мы установили это четко определенное значение слова “в”, я прошу искренние сердца рассмотреть несколько вдохновленных Святым Духом писаний с очевидным смыслом:

«Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28:19).
«Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса» (Деян. 19:5).
«Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?» (Рим. 6:3).
«Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело» (1 Кор. 12:13).
«Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Гал. 3:27).

Итак, в новозаветные времена святые мужи Божьи, побуждаемые силой свыше, крестили людей “во” (эйс) имя Отца и Сына и Святого Духа. Они крестили их “во” (эйс) имя Господа Иисуса. Они крестили их “во” (эйс) Христа. Они крестили их “в” (эйс) смерть Христа. Они крестили их “в” (эйс) одно тело. Они крестили их “во” (эйс) Христа, так что крестившиеся облекались в Него. И наконец, апостолы крестили людей “для” (эйс) прощения, или “в” прощение (оставление), грехов.

Если в этих стихах мы признаем за словом “в” его недвусмысленное значение, то не будет — и не может быть — никакого недопонимания. В новозаветные времена люди до крещения пребывали “вне” имени Отца и Сына и Святого Духа, “вне” смерти Христа, “вне” одного тела, “вне” Христа и не имели прощения грехов. Посредством крещения они вступили в эти священные отношения с Богом и получили от Него благословения.

Следовательно, какие бы то ни было благословения, обретаемые вхождением в Святые Имена, в смерть Христа, в святое тело Христа, в Самого Христа и в получение прощения грехов, обусловлены принятием описанного в Библии крещения. Это должно быть именно так, иначе человеческий язык не является надлежащим инструментом для передачи мысли, и мы не можем доверять ничему, что было передано нам с помощью речи.

Не удивительно, что Анания сказал горюющему Савлу из Тарса: “...встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса” (Деян. 22:16). Не удивительно, что Петр сказал: “...в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды. Так и нас ныне подобное сему образу крещение... спасает...” (1 Пет. 3:20, 21).

Да и как бы святые мужи могли учить иначе? Иисус, давая Свои последние повеления, сказал: “Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всему творению. Кто будет веровать и крестится, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет” (Mк. 16:15, 16). Воистину, если Иисус и вдохновенные апостолы учили, что надлежащим образом подготовленное сердце получает спасение по завершении акта описанного в Библии крещения, то оно не может быть достигнуто посредством человеческой речи.

Я еще раз обращаюсь к искренним сердцам. Как можем мы устраивать “развилки” на своем пути, делясь на партии по вопросу связи крещения со спасением, или прощением грехов, когда Святой Дух так ясно и просто все изложил? Наш благословенный Господь просит нас говорить одно и не иметь между собой разделений, но быть соединенными в одном духе и в одних мыслях. Как могут верные и преданные сердца хранить верность Иисусу и делиться на секты в связи с недвусмысленным учением Святого Духа, выше моего понимания. Для меня непостижимо, как они могут заявлять о своей верности и продолжать разделяться. Когда разделения умышленно поощряются и поддерживаются вопреки ясному и недвусмысленному учению нашего Господа, можно не сомневаться, что беззаконие и грех притаились у дверей.

Снова я призываю всех, кто готов отказаться от “партий”, “теорий” и деления на деноминации, согласиться стать только христианами — такими, какими были Петр, Иаков и Иоанн. Давайте будем просто такими христианами, какими были все члены церкви в Иерусалиме, — такими, какими были все христиане в новозаветные времена. Пусть снова станет реальностью то, о чем так горячо молился перед Своей смертью Спаситель! Кто из нас готов отказаться от всего, чего не требует Святой Дух, чтобы между нами воцарилось согласие ради Иисуса? Такое проявление единства было бы угодно нашему Господу, и погибший мир уверовал бы, что Бог послал Его. Неужели нет ничего, что может побудить верные сердца к единению во Христе?

#крещение #прощениегрехов #толкованиеновогозавета #грех #грехи