Найти тему
Romanist Music Blog 🎧 Блог о музыке

Все песни, возглавлявшие американский хит-парад альтернативного рока: 80-е годы

Оглавление

Протестируем новый «скромный» формат на канале.

И коллаж для фона.
И коллаж для фона.

Верите вы или нет, но многие слушатели, чтобы узнать, какие песни сейчас наиболее востребованы, обращают большое внимание на ведущие мировые хит-парады. Такие, как хит-парад главных синглов в США (он же Billboard Hot 100), аналогичный хит-парад в Великобритании (UK Singles Chart) или нечто подобное в Австралии (ARIA Charts).

Поскольку с давних времён любую музыку умельцами принято делить на жанры, то и тематических чартов в мире хватает. Один из таких функционирует аж с конца 80-х годов прошлого века в Америке и известен под названием Modern Rock Tracks. Он, как и Hot 100, тоже является частью журнала Billboard и был создан с целью наглядно показать, какую музыку слушает всякая молодёжь на тематических радиостанциях (по типу самого любимого у студентов колледж-радио).

Название Modern Rock Tracks – это тогдашний современный рок (пост-панк, гранж, альтернатива, ранний инди-рок), вызывавший интерес у нового поколения как ответ давно известному классическому року (это наши любимые The Beatles, Pink Floyd, AC/DC и т.д.). Словом, Billboard стремился угождать разным слушателям, каждую неделю публикуя в своём журнале лучшие рок-композиции от, так сказать, тогдашних аутсайдеров.

Первый такой чарт был опубликован в журнале в сентябре 1988 года и вплоть до конца 1989-го на самую высокую строчку забрались сразу 22 разных песни. Их то мы сегодня и вспомним, либо познакомимся впервые. Давайте к делу.

Siouxsie and the Banshees – «Peek-a-Boo»

Сколько возглавляли чарт: 2 недели (с 10-го по 17 сентября и с 24 сентября по 1 октября 1988 года)

Первый номер 1 в истории чарта был максимально подходящим замыслу. Сьюзи Сью и её команда явно могли покорять сердца более молодого поколения, особенно со своей причудливой музыкой из последней фазы своего существования.

Ради интереса напишу места этого сингла и в главных чартах, для сравнения: 16-е в Великобритании и 53-е в основном хит-параде США.

Big Audio Dynamite – «Just Play Music!»

Сколько возглавляли чарт: 1 неделя (с 17-го по 24 сентября 1988 года)

Вторым лидером в истории альтернативного чарта стал сингл группы Big Audio Dynamite, знакомой поклонникам культовых The Clash по фигуре гитариста Мика Джонса. Куда более форматную (как ни странно) музыку Джонс играл в своей новой группе, но успеха, сопоставимого с The Clash, BAD никогда не добивались. К примеру, «Just Play Music!» стала лишь номером 51 в чарте Великобритании.

Зато в альтернативный чарт вошла под номером 2, а на второй неделе его возглавила. Правда чтобы вскоре вновь уступить лидерство The Banshees.

The Psychedelic Furs – «All That Money Wants»

Сколько возглавляли чарт: 3 недели (с 1-го по 22 октября 1988 года)

Новый сингл с первого сборника лучших хитов известной в 80-х британской формации The Psychedelic Furs стал третьим лидером новообразованного чарта и первым продолжительным. Впрочем, последнее достижение держалось очень недолго.

При этом в основных чартах главное достижение песни – скромное 75 место в родной Великобритании. Сакральный смысл создания альтернативного чарта всё больше раскрывается.

U2 – «Desire»

Сколько возглавляли чарт: 5 недель (с 22 октября по 26 ноября 1988 года)

Как ни странно, наиболее успешная рок-песня за 1988 год. Главный сингл U2 с их альбома «Rattle and Hum» сумел не только на целый месяц занять лидерство в альтернативном чарте, но и достичь очень высокого третьего места в Billboard Hot 100.

Вдобавок к этому «Desire» возглавила британский и австралийский чарты, став первой подобной песней в карьере ирландцев.

R.E.M. – «Orange Crush»

Сколько возглавляли чарт: 8 недель (с 26 ноября 1988 года по 21 января 1989 года)

Лишь к концу 1988-го первая американская команда достигла вершины альтернативного чарта. R.E.M. были одними из королей колледж-радио, поэтому их первый сингл на мейджор-лейбле привлёк огромное внимание. «Orange Crush» заняла лидирующую строчку на серьёзный срок, наверняка оставив позади себя и другие не менее достойные песни.

За рубежом песня достигла 28 места в Великобритании (лучший результат группы на тот момент).

Джулиан Коуп – «Charlotte Anne»

Сколько возглавлял чарт: 1 неделя (с 21-го по 28 января 1989 года)

Ещё один британский король у аутсайдеров – бывший вокалист The Teardrop Explodes Джулиан Коуп с единственным своим синглом, когда-либо возглавлявшим данный чарт. Пробился он ещё и на 35 место в Великобритании.

Красивая песня, кстати.

R.E.M. – «Stand»

Сколько возглавляли чарт: 2 недели (с 28 января по 11 февраля 1989 года)

А дальше на вершину снова взошли R.E.M. со вторым синглом нового альбома «Green». Эх, времена, когда у Майкла Стайпа была лютая шевелюра.

«Stand» умудрилась дойти до 6 места в Billboard Hot 100, но остановилась лишь на 48 строчке в Великобритании.

Лу Рид – «Dirty Blvd.»

Сколько возглавлял чарт: 4 недели (с 11 февраля по 11 марта 1989 года)

The Velvet Underground могли сколько угодно принадлежать к эпохе поздних 60-х, но их просто невозможно называть классическим роком. Абсолютная ранняя альтернатива. Так что ничего удивительного в том, что ренессанс сольной карьеры её бывшего лидера Лу Рида пришёлся на период, когда спрос на данную музыку вырос в разы.

Появление легенды в чартах было слишком диковинным. К примеру, лучшим результатом «Dirty Blvd.» на других территориях стало лишь 45 место в Австралии.

The Replacements – «I'll Be You»

Сколько возглавляли чарт: 1 неделя (с 11-го по 18 марта 1989 года)

В отличие от R.E.M., карьера других героев колледж-рока 80-х как раз неуклонно закатывалась. «I'll Be You» – главный хит сингл предпоследнего альбома The Replacements.

И их единственная песня, пробившаяся в основной американский чарт. На скромное 51 место.

Элвис Костелло – «Veronica»

Сколько возглавлял чарт: 2 недели (с 18 марта по 1 апреля 1989 года)

Всё-таки классик-рок нашёл способ добраться до лидирующей позиции и в альтернативном чарте. Широко известен поклонникам The Beatles тот факт, что в конце 80-х Пол Маккартни активно записывался с Элвисом Костелло. «Veronica» была одной из их совместных песен.

Несмотря на то, что в каталоге Костелло найдётся с десяток более известных песен, именно «Veronica» единственной зашла в ТОП-40 основного чарта Billboard Hot 100 (19 место). В других странах дела обстояли поскромнее.

XTC – «Mayor of Simpleton»

Сколько возглавляли чарт: 5 недель (с 1 апреля по 6 мая 1989 года)

Схожая история и с коллективом XTC, снискавшим свою известность в массах за другие песни, но американцев больше всего зацепила «Mayor of Simpleton». Целых пять недель подряд в лидерах – это солидно.

В других поп-чартах здесь тоже похвастаться особо нечем. Это чистейший альтернативный хит.

The Cure – «Fascination Street»

Сколько возглавляли чарт: 7 недель (с 6 мая по 24 июня 1989 года)

В 1989 году в мейнстрим ворвался «Disintegration» – безусловный шедевр Роберта Смита и его ансамбля. «Fascination Street» стала на нём одной из ярчайших песен.

Интересный факт: как сингл она вышла только в Северной Америке, что позволило ей пробиться даже в Billboard Hot 100 (46 место). Чартов в других странах при таком раскладе песне не светило.

Love and Rockets – «So Alive»

Сколько возглавляли чарт: 5 недель (с 24 июня по 29 июля 1989 года)

После The Cure целый месяц царила, возможно, не самая памятная группа Love and Rockets. Но если заглянуть за кулисы, то можно заметить любопытное: это же Bauhaus, только без Питера Мёрфи! Трое из четырёх музыкантов культового готик-коллектива занялись новым проектом и, надо сказать, заметно преуспели.

«So Alive», конечно, мало общего имеет с классическим Bauhaus. Зато она крайне успешна коммерчески.

Public Image Ltd. – «Disappointed»

Сколько возглавляли чарт: 1 неделя (с 29 июля по 5 августа 1989 года)

Старина Джонни Лайдон всё-таки разок появится у нас. «Disappointed» является одним из последних громких хитов PIL. Гитара покойного маэстро Джона Макгиоха делала в 80-х невероятные вещи.

Помимо альтернативного чарта он отметился в британском сингловом хит-параде, но только на 38 месте.

The B-52's – «Channel Z»

Сколько возглавляли чарт: 3 недели (с 5-го по 26 августа 1989 года)

Расцвет альтернативного рока идеально совпал с пиком коммерческого успеха одной из самых прикольных (если позволите) групп своего поколения. Вышедший в 1989 году альбом «Cosmic Thing» позволил The B-52's получить порцию внимания у массовой публики.

Однако первый сингл альбома «Channel Z» не был успешен нигде, кроме этого самого чарта.

Hoodoo Gurus – «Come Anytime»

Сколько возглавляли чарт: 3 недели (с 26 августа по 16 сентября 1989 года)

На радаре первый австралийский сингл, возглавивший американский чарт альтернативного рока. Причём в отличие от тех же Midnight Oil и INXS, о которых наверняка знает весь мир, о группе Hoodoo Gurus я слышу впервые. Хотя существуют они тоже очень много лет.

Мне особенно добавить нечего, я осторожно знакомлюсь с ребятами. И удивляюсь тому, что других упомянутых австралийских групп сегодня точно не будет.

The B-52's – «Love Shack»

Сколько возглавляли чарт: 4 недели (с 16 сентября по 14 октября 1989 года)

А дальше на вершину снова пришли «рок-лобстеры» во всём своём лоске. На различных поп-радио «Love Shack» – самая играемая песня The B-52's с большим запасом. И до чего же она заводная!

Первое место в Австралии, второе – в Великобритании, третье – в Billboard Hot 100. Перед нами тяжёлая артиллерия.

Tears for Fears – «Sowing the Seeds of Love»

Сколько возглавляли чарт: 1 неделю (с 14-го по 21 октября 1989 года)

Следующим лидером стал ещё один кроссовер-хит, прекрасно нам знакомый. «Sowing the Seeds of Love» был долгожданным возвращением Tears for Fears после успеха альбома «Songs from the Big Chair».

Поклонники ответили взаимностью: пятое место в Великобритании, второе – в поп-чарте США. И, как в случае с «Love Shack», видеоклип Tears for Fears тоже был удостоен нескольких личных наград.

Camper Van Beethoven – «Pictures of Matchstick Men»

Сколько возглавляли чарт: 3 недели (с 21 октября по 11 ноября 1989 года)

Вы не поверите, но перед вами кавер на сингл с дебютного альбома группы Status Quo. В оригинальном варианте «Pictures of Matchstick Men» вышла в далёком 1968 году и вообще-то даже неплохо себя показала (ТОП-10 в Великобритании и 12 место в США). А вы говорите «In the Army Now»...

Кавер-версия отвечает духу времени и звучит альтернативно. О группе Camper Van Beethoven я мало что слышал и данная вариация классики меня заинтриговала.

Иэн Маккалох – «Proud to Fall»

Сколько возглавлял чарт: 4 недели (с 11 ноября по 9 декабря 1989 года)

В короткий период, когда Иэн Маккалох не был вокалистом Echo & the Bunnymen, он пытался строить сольную карьеру. Получилось не очень. Первый альбом «Candeland» ещё хоть как-то заметили, а дальше – пустынная неизвестность.

Вот и главный сингл «Proud to Fall» вроде бы понравился любителям альтернативы в США, но только 51 место в Великобритании занял.

Кейт Буш – «Love and Anger»

Сколько возглавляла чарт: 3 недели (с 9-го по 30 декабря 1989 года)

Кейт Буш – оплот женского голоса в музыке 80-х, наряду со Сьюзи Сью. Приятно видеть её на вершине даже в таком необычном хит-параде. «Love and Anger» – третий сингл альбома «The Sensual World». Всем слушать.

38 место в Великобритании успехом не назовёшь, но хоть предыдущие два сингла показали себя неплохо.

The Jesus and Mary Chain – «Blues from a Gun»

Сколько возглавляли чарт: 3 недели (с 30 декабря 1989 года по 20 января 1990 года)

Последний чарттоппер альтернативы 80-х, плавно перешедший и в 90-е. И он получился бронебойным. Это братья Риды и их формация The Jesus and Mary Chain постарались.

Из того, что я у них слышал ранее, как раз «Blues from a Gun» зашла больше всего.

У меня всё. Надеюсь, вам было как минимум не скучно. Если так, напишите в комментариях ваши любимые песни из предложенных.

Продолжаем уже в 90-х по ссылке ниже:

Любая монетка с вашей стороны на развитие канала:

Мой Телеграм, где мы обсуждаем новости в более неформальной обстановке:

● Romanist Music Blog ● Блог о музыке ●
-2