Вязкость – один из основных параметров моторного масла, который определяется многими факторами. Основным из этих факторов является состав продукта. Он включает в себя не только смазочную составляющую, но и присадки, которые придают материалу определенные свойства.
Далее мы рассмотрим масла 0W-40 и 5W-40 и выясним, чем они отличаются друг от друга. Эта информация поможет сделать выбор в пользу одного из двух вариантов и обеспечить оптимальную работу автомобиля в той или иной ситуации.
Но сперва подробнее поговорим про вязкость моторных масел в целом.
Не забывайте лайкать и репостить статью, а также подписываться на наш канал 🙂 Нам будет очень приятно!
Вязкость моторных масел
Ориентируясь на состав и способ изготовления моторных масел, их можно разделить на 4 большие группы: минеральные, полусинтетические, синтетические и гидрокрекинговые. В каждой из них есть жидкости с определенной вязкостью. Максимальным значением этого параметра обладают составы на минеральной основе, а минимальным – "синтетика".
Вязкость показывает, насколько текучим является смазочный материал при конкретной температуре. В названиях моторных масел часто используется маркировка по стандарту SAE, состоящая из цифр и букв или только цифр.
Данный стандарт подразумевает деление масел на следующие классы:
- Летние масла. Предназначены для применения в теплый сезон. Для них используются цифровые обозначения – 20, 30, 40, 50 и 60.
- Зимние масла. В их маркировке применяются числа и буква "W" (т.е. winter (англ.) – зима) – 0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W.
- Всесезонные масла. Предназначены для использования в любое время года. Их маркировка содержит два числа – 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-40 и т.д.
Теперь перейдем непосредственно к разнице между маслами 0W-40 и 5W‑40.
Масла 0W-40 и 5W-40: различия между ними
Взглянув на эти маркировки, можно понять, что рассматриваемые масла являются всесезонными и имеют разные низкотемпературные вязкости. Смазочные жидкости 0W-40 остаются текучими при температурах до -30…-35°С (и даже ниже). Масла 5W-40 нормально прокачиваются при морозах до -25…-30°С.
К составам с маркировкой 0W-40 относятся продукты исключительно на синтетической основе. В них нет минеральных компонентов по той простой причине, что нефтепродукты не переносят очень сильных морозов. Что касается масел 5W-40, то они могут быть как "синтетикой", так и "полусинтетикой".
Смазочные жидкости 0W-40 обладают усовершенствованной молекулярной формулой и не вступают в окислительные реакции с деталями силового агрегата.
При этом отметим, что довольно низкая вязкость ограничивает область применения таких жидкостей. Они годятся преимущественно для современных моторов, которые если и изношены, то несильно.
Какое же масло выбрать?
В данном вопросе следует ориентироваться на условия эксплуатации машины (в том числе климат). Если зимой на улице столбик термометра опускается ниже -35°С, то подходящим вариантом будет смазка с маркировкой 0W‑40. Если же температура превышает -30°С, то можно заливать масло 5W-40.
Более того, на выбор смазочной жидкости влияет и изношенность мотора. В силовых агрегатах с большим пробегом зазоры между деталями увеличены, так что использовать для них масло с низкой вязкостью (в нашем случае это 0W-40) нецелесообразно, ведь оно будет стекать с поверхностей и не сможет защитить их должным образом.
Какое моторное масло вы используете и почему? Поделитесь в комментариях 😉
Другие наши статьи читайте на данном канале и на сайте mirsmazok.ru!
#авто #моторное масло #масло в двигатель #подбор масла #вязкость #обслуживание авто #гараж