Найти тему

Масла 0W-40 и 5W-40: чем они отличаются друг от друга

Оглавление

Вязкость – один из основных параметров моторного масла, который определяется многими факторами. Основным из этих факторов является состав продукта. Он включает в себя не только смазочную составляющую, но и присадки, которые придают материалу определенные свойства.

Далее мы рассмотрим масла 0W-40 и 5W-40 и выясним, чем они отличаются друг от друга. Эта информация поможет сделать выбор в пользу одного из двух вариантов и обеспечить оптимальную работу автомобиля в той или иной ситуации.

Масла 0W-40 и 5W-40
Масла 0W-40 и 5W-40

Но сперва подробнее поговорим про вязкость моторных масел в целом.

Не забывайте лайкать и репостить статью, а также подписываться на наш канал 🙂 Нам будет очень приятно!

Вязкость моторных масел

Ориентируясь на состав и способ изготовления моторных масел, их можно разделить на 4 большие группы: минеральные, полусинтетические, синтетические и гидрокрекинговые. В каждой из них есть жидкости с определенной вязкостью. Максимальным значением этого параметра обладают составы на минеральной основе, а минимальным – "синтетика".

Вязкость показывает, насколько текучим является смазочный материал при конкретной температуре. В названиях моторных масел часто используется маркировка по стандарту SAE, состоящая из цифр и букв или только цифр.

Данный стандарт подразумевает деление масел на следующие классы:

  • Летние масла. Предназначены для применения в теплый сезон. Для них используются цифровые обозначения – 20, 30, 40, 50 и 60.
  • Зимние масла. В их маркировке применяются числа и буква "W" (т.е. winter (англ.) – зима) – 0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W.
  • Всесезонные масла. Предназначены для использования в любое время года. Их маркировка содержит два числа – 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-40 и т.д.

Теперь перейдем непосредственно к разнице между маслами 0W-40 и 5W‑40.

Масла 0W-40 и 5W-40: различия между ними

Взглянув на эти маркировки, можно понять, что рассматриваемые масла являются всесезонными и имеют разные низкотемпературные вязкости. Смазочные жидкости 0W-40 остаются текучими при температурах до -30…-35°С (и даже ниже). Масла 5W-40 нормально прокачиваются при морозах до -25…-30°С.

Заливка масла в двигатель
Заливка масла в двигатель

К составам с маркировкой 0W-40 относятся продукты исключительно на синтетической основе. В них нет минеральных компонентов по той простой причине, что нефтепродукты не переносят очень сильных морозов. Что касается масел 5W-40, то они могут быть как "синтетикой", так и "полусинтетикой".

Смазочные жидкости 0W-40 обладают усовершенствованной молекулярной формулой и не вступают в окислительные реакции с деталями силового агрегата.

При этом отметим, что довольно низкая вязкость ограничивает область применения таких жидкостей. Они годятся преимущественно для современных моторов, которые если и изношены, то несильно.

Какое же масло выбрать?

В данном вопросе следует ориентироваться на условия эксплуатации машины (в том числе климат). Если зимой на улице столбик термометра опускается ниже -35°С, то подходящим вариантом будет смазка с маркировкой 0W‑40. Если же температура превышает -30°С, то можно заливать масло 5W-40.

Более того, на выбор смазочной жидкости влияет и изношенность мотора. В силовых агрегатах с большим пробегом зазоры между деталями увеличены, так что использовать для них масло с низкой вязкостью (в нашем случае это 0W-40) нецелесообразно, ведь оно будет стекать с поверхностей и не сможет защитить их должным образом.

Какое моторное масло вы используете и почему? Поделитесь в комментариях 😉

Другие наши статьи читайте на данном канале и на сайте mirsmazok.ru!

#авто #моторное масло #масло в двигатель #подбор масла #вязкость #обслуживание авто #гараж

Авто
5,66 млн интересуются