Недавно был пост про сокращение бюрократической нагрузки на учителей. В проекте было указано 11 пунктов для заполнения учителями. Причём каждому учителю прекрасно видно, что практически в каждом пункте усматривались подпункты. Особенно под номером 11, где администрация может локальными актами дописать любые виды отчётов. Таким образом, сокращения и не предусматривалось.
Прошла волна обсуждения проекта.
После появления этого законопроекта пошла волна обсуждения, учителя писали, что не согласны с этими пунктами, что некогда работать, о нагрузках, сколько временных и энергозатрат на всё это уходит.
- Писали в том числе и в соцсетях, и это тоже отслеживали, удивилась, когда прочитала мнение эксперта об этом. Значит, мы высказываемся не зря. Спасибо всем неравнодушным читателям канала))
К чему приводит это бумаготворчество тоже понятно. У учителей нет сил и времени заниматься детьми.
- Профессиональное выгорание плюс нагрузки плюс низкие зарплаты за одну ставку равнО отсутствию желающих среди молодёжи идти работать в школу.
Хотя министерство утверждает, что это не так, и идёт спрос на педагогические специальности. А что им ещё сказать?
Мнения представителя экспертного совета.
Высказались по поводу 11 пунктов члены экспертного совета. Один из экспертов сказал, что по факту на местах учителя нЕ ведут столько документации, то есть ведут меньше.
- Я удивилась, как глубоки познания в этом вопросе человека, который должен защищАть интересы учителей.
- Вот это мнение председателя независимого профсоюза «Учитель», юриста Юрия Варламова. Он считает, что учитель ведёт трИ документа в школе-
«в нормальной ситуации» учитель, если он не классный руководитель, ведет три документа — это план работы или учебная программа, электронный журнал и электронный дневник, которые чаще всего практически совпадают.
Ещё классному руководителю надо заполнить два документа,-добавляет эксперт.
Это план работы классного руководителя и журнал, в котором заполняется социальный портрет ученика, и другие специфические для классного руководства вещи.
Простите, эксперт из профсоюза не знает, что этот документ называется соцпаспорт, в котором куча других поддокументов. И уж это никак не два документа.
А воз и ныне там.
Бумаг просто очень много. Куда девать сбор информации про детей по разным вопросам для разных ведомств, ведение журналов по безопасности, антитеррору, о проветривании-дезинфекции и прочих радостях. Каждый учитель дополнит этот список.
Ещё этот эксперт считает, что протокол классного собрания ведёт представитель от родителей. На этом месте я хмыкнула, как много они знают, как должно быть теоретически, но как практически, напишите в комментариях.
- Даже если родитель от родительского комитета ведёт записи, то кто ему их готовит и печатает для сдачи директору? Или родитель приходит к учителю, берёт образец документа и идёт дома его печатает и приносит на собрание? А после собрания опять берёт,дорабатывает и приносит директору? Смешно.
А на самом деле что.
Если написать список всех бумаг, которые требуют от учителя в учебном году, это будет огромный перечень. И в бумажном, и в электронном виде. Разве я не права?
А может быть, это придумки нашего директора и местных чиновников? И в других школах всё так, как говорит уважаемый эксперт? Три документа для всех и два, если есть класс.
Честно говоря, такое мнение меня удивило. В нашей школе учителя столько всего ведут бумаг-пишут-печатают просто в производственных масштабах, особенно когда начинаются прекрасные ВПР и разные мониторинги, что просто диво дивное.
Да и от директора постоянно прилетают новые идеи. Она у нас тоже фонтанирует. Им за фонтан видно премию дают или выделиться хочет, что лучше всех работают её учителя, читайте-директор))
В общем, уменьшили список от 11 документов до 5. Пока оставлен этот вариант для обсуждения.
На данный момент на утверждение предлагается следующий перечень:
1) рабочая программа учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля; 2) журнал учета успеваемости; 3) журнал внеурочной деятельности (для педагогических работников, осуществляющих внеурочную деятельность); 4) план воспитательной работы (для педагогических работников, осуществляющих функции классного руководства); 5) характеристика на обучающегося (по запросу).
- Но у меня закрадывается смутное сомнение, что гонка за документацией в школах никуда не денется. Просто формулировки сделают туманными и размытыми. Почему, да просто потому, что люди не знают работу учителей.