Найти в Дзене

Покоряем бездорожье: какая трансмиссия больше для этого подходит?

Традиционно механическая коробка считается более приспособленной для бездорожья. Но современный мир меняет представления. Давайте разбираться, какой вариант трансмиссии все-таки лучше.

Кстати, выбрать идеальный автомобиль для дальних путешествий можно на нашем сайте.

Какая трансмиссия лучше на бездорожье
Какая трансмиссия лучше на бездорожье

«Автомату» на бездорожье быть

Этот тезис доказывают автомобили, выступающие в трофи-рейдах и ралли-рейдах. Оборудованы они именно автоматической трансмиссией.

Такой же вывод можно сделать, если отправиться на «Выходной с УАЗ». Там новички на автомобилях с автоматической трансмиссией могут легко «сделать» опытных водителей на подготовленных УАЗах. В чем же секрет? Все очень просто: автоматическая коробка переключения передач прощает большинство ошибок.

Во-первых, при трогании с места гидротрансформатор увеличивает крутящий момент почти в 3 раза. Это дает преимущество при плавном старте в горку, нет пробуксовки, автомобиль начинает движение плавно.

Также очень важно, что нет разрыва мощности, который происходит при переключении передач на «механике». То есть связь двигателя с колесами непрерывна, они не нарушается ни на долю секунды.

Можно забираться в гору и спускаться с нее без каких-либо трудностей. Возьмем, к примеру, УАЗ Патриот. На этом автомобиле есть функция выбора передачи. Можно выставить вторую передачу и спокойно поехать в горку на пониженной. То же касается и спуска. Водитель фиксирует первую передачу и плавно едет вниз.

Не стоит забывать еще один факт: 6-ступенчатая автоматическая коробка передач против 5-ступенчатой механической. На каждой передаче свой диапазон, который позволяет удерживать двигатель в зоне максимального крутящего момента. А это большой плюс.

Кто сказал, что АКПП не справится со сложными дорожными условиями?
Кто сказал, что АКПП не справится со сложными дорожными условиями?

Есть ли у механической коробки передач преимущества?

Их вовсе не так много, как принято считать. Возьмем знаменитый метод раскачки. Существует мнение о том, что это отличный способ выехать, если автомобиль застрял. Но это не так. Раскачка только вредит автомобилю, увеличивает износ узлов. Пытаясь выбраться таким способом, можно сжечь сцепление.

К автоматической коробке передач мы тем более не будем применять такой метод. Да и зачем, когда можно спокойно сдать назад, зафиксировать автомобиль тормозом, перевести рычаг в положение Drive и поехать вперед.

Но плюс у «механики» все-таки есть. Зимой, когда нужно протаптывать глубокий снег и колею в нем, то играя сцеплением, выжимая его и наполовину отпуская, можно продвигать автомобиль 5-10 см вперед и ровнять дорожку. На автомобиле с автоматической трансмиссией это сделать практически невозможно. Пожалуй, это единственный плюс механической коробки передач.

«Механика» – это сложный узел. Есть сцепление, оно не герметично. В него может попасть вода, после чего придется его сушить. А попадание в сцепление песка и вовсе событие не из приятных.

У механической коробки передач не так много преимуществ
У механической коробки передач не так много преимуществ

Как подготовить автомобиль на МКПП и АКПП к бездорожью?

Если автомобиль оборудован механической коробкой передач, то необходимо проверять масло в трансмиссии и рабочую жидкость в сцеплении, чтобы она была светлой и на нормальном уровне. Также важно проверить герметичность шланга, который ведет от педали сцепления непосредственно к трансмиссии.

Если мы возьмем, например, УАЗ Патриот с автоматической коробкой передач, то готовить его не нужно. Достаточно следить за уровнем масла и его свежестью.

Подготовка автомобиля с АКПП минимальна
Подготовка автомобиля с АКПП минимальна

Казалось бы, механическая трансмиссия считается лучшим вариантом для бездорожья. Однако современные технологии доказывают, что это не так. Но какую бы коробку передач вы ни выбрали, найти подходящий автомобиль можно на сайте.