Найти тему
6,9K подписчиков

"Колготки". Немного о 90-х

1,9K прочитали

Мужские воспоминания о временах развала СССР. Возможно Новый год сейчас не так актуален, но не это главное :)

Мужские воспоминания о временах развала СССР. Возможно Новый год сейчас не так актуален, но не это главное :) Развал Советского союза я застал в Приморье.

Развал Советского союза я застал в Приморье. Было очень непростое время, но справиться со всеми трудностями помогала молодость. Мы занимали деньги друг у друга, сажали картошку, сами пекли хлеб. Когда удавалось получить какие-то деньги, то сразу покупали мешок муки, мешок сахара и кое-что приобретали у местного населения.

Местные уже прижились, обзавелись родственниками и огородами, поэтому выживать им было значительно легче. Очень многие из них выпивали, поэтому за бутылку давали консервированные овощи, маринованные грибы и многое другое.

Многие военные пытались заниматься бизнесом, офицерские разведенные женщины гнали самогонку в гарнизоне. Было очень жаль детей, которым по вине взрослых досталось непростое детство. Все мы старались изо всех сил, чтобы они хоть как-то были приготовлены к школе и не ходили голодными.

Но даже не это я все время вспоминаю, когда думаю о службе в Приморье и на Дальнем Востоке.

Как-то перед Новым годом нам выдали зарплату. К тому времени мы уже начали забывать – как выглядят деньги. Наши жены чуть ли не плакали от счастья. В то время мы дружили семьями. Нас было три семьи, которые собирались вместе просто поболтать и попить чаю, отметить какие-то праздники. На Новый год мы все вместе встретились у нас в квартире. Немножечко выпили и стали рассказывать разные истории и мечтать о лучшей жизни. Было по-новогоднему тепло и уютно.

Наши жены выглядели прекрасно, и мы все радовались, что они смеются и улыбаются. От этого на душе становилось светло и радостно. Забыты на время были все невзгоды и печали, мы просто радовались тому, что не сдаемся и пытаемся служить даже в таких условиях.

Одна из жен моих друзей закинула ногу за ногу, и я увидел, что у нее дырявые колготки. Дырка была на подошве. Я бы ее не заметил, если бы женщина не положила ногу за ногу.

Я присмотрелся получше, и заметил, что и других молодых женщин, включая мою жену, колготки были штопаные-перештопанные. Меня так смутил этот факт, что я уже досиживал этот вечер, пытаясь улыбаться и шутить. Как же мы, мужики, допустили до того, чтобы молодые женщины не могли себе купить лишнюю пару колготок?