Найти в Дзене
Ночная собеседница

Вера. Новая жизнь

Мама приняла Веру не с распростертыми объятиями. Она была женщиной строгих правил и считала, что плохо воспитала свою дочь. Или того хуже – дочь пошла в отца, легкомысленного, ветренного гуляку, который сбежал от нее еще до рождения дочери.

Потом, правда, приходил, просился назад, деньги приносил. Но мама его на порог не пустила. Для нее он ушел навсегда. Вот и дочь нарвалась на такого же. Только еще хуже, связалась с женатым. Мама, правда, использовала более веский термин, «спуталась», от которого Веру коробило.

Первая часть Вера. Деревенская история 👈

- Ну и что, как жить будем? – спросила мама вечером, когда страсти улеглись, Раиска спала в своей заранее приготовленной кроватке за занавеской, где примостилась и Верина раскладушка.

Да, условия с деревенскими не сравнить. Но зато печку не топить и воду ведрами не таскать. Дочку вот в ванной искупали, а не в корыте, в котором она белье стирала, ошпаривая его кипятком каждый раз. Все по-человечески.

- Давай по принципу: в тесноте, да не в обиде, - сказала Вера и обняла мать.

- Ты хоть денег с этого развратника потребовала? – спросила мама, и Вера, уже отвыкшая от ее практичности, ответила, что нет.

Расчет получила, остатки за переработку часов в прошлом году. Отпускные еще не растратила. Да и за переезд не платила, он машину организовал.

- Благодетель, - зло сказала мама и неодобрительно глянула на дочь. – А ты так и будешь маяться, бессребреница. Не о своей гордости надо думать, а о ребенке.

Вера молча ушла в свой закуток, пожелала маме спокойной ночи и легла спать. Нет у нее сил обсуждать эту тему, все давно пройдено, позор пережит, страница захлопнута.

-2

Ну а дальше начались хождения по мукам. Учебный год уже начался, штат во всех школах набран, помыкалась Вера по различным инстанциям, но вот в одном месте ей неожиданно повезло. Нашлось место воспитателя в детском саду, при котором имелась и ясельная группа! Ну не везение!

Так они с Раиской, которой пошел второй год, наконец оказались и при деле, и при месте. Зарплата, конечно, копеечная. Никаких тебе переработок, но зато перекусить можно. Повар Надежда Власовна, была женщиной хлебосольной, а кашка да пюре у нее всегда оставались. И любимый с детства компот из сухофруктов.

Мама тоже смягчилась немного, Раиску полюбила так, что про пенсию заговорила: может ей уйти, да самой за внучкой приглядывать? Но Вера отговорила. Рано ей еще в пенсионерки. А им с Раиской и в садике хорошо. Там у дочки и режим, и занятия, и развитие в «социуме».

- Ты сама-то когда в социуме будешь вращаться? – спросила ее мама как-то. – Там у себя в садике жениха не найдешь. В театр сходила бы, в филармонию. Там культурные мужчины отдыхают.

Вера слушала вполуха. Против подобных развлечений она ничего не имела против, но не для знакомства же туда идти.

-3

Но пару раз все же сходила. Публика да, культурная. Но больно уж чванливая. Мужчины с крепко вцепившимися в них женами прохаживались по фойе или нетерпеливо ожидали очередь в буфете. Какой же театр без бокала шампанского во время антракта!

Все это еще больше наводило на мысль об одиночестве. Особенно, глядя на таких же, как она женщин под тридцать, стреляющих глазками по сторонам.

-4

Но зато Вера очень любила свою работу. Детишки-дошкольники, веселые, сообразительные. Они ей скучать не давали. Каждый день что-нибудь новенькое от них услышишь или узнаешь.

Любимчиков у нее не было, но вот один мальчик, Паша Медянкин, вызывал особое чувство некой жалости.

И чем-то напоминал ей Анатолия: нелюдимый и молчаливый. В играх принимал пассивное участие, ни в чем никогда не лидировал, а когда дети разбивались парами, он всегда оставался один.

Вера вовлекала его в активные действия, как могла. Но он поддавался плохо. А поговорить с родителями у нее не получалось, Пашу всегда забирала старенькая бабушка.

А в этот вечер и она не пришла. Всех ребятишек давно разобрали, в группе остались только Паша с Раиской. Вера терпеливо ждала и слышала, как в кабинете заведующей надрывался телефон. «Это же, наверное, по поводу Медянкина звонят», - подумала Вера, но кабинет был заперт, а стрелки часов уже показывали восьмой час.

Выбора не было. Пришлось забирать Пашу домой. Вера позвонила заведующей по недавно приобретенному мобильному телефону. Объяснила ситуацию, и та дала ей номер отца Паши.

- Звони ему. Он, правда, вечно в каких-то экспедициях. Дома бывает наездами. За ребенком бабушка присматривает, а матери нет.

-5

Но до отца Вера не дозвонилась, так и привела Пашу домой к великому изумлению мамы. Кое-как разместились. Раиска легла с бабушкой, а Паша в ее кроватку. Ночь прошла неспокойно: мама Веры ворочалась, а Паша всхлипывал, то ли во сне, то ли и правда плакал.

А на следующий день выяснилось, что бабушка угодила в больницу с давлением, заведующей врачи дозвониться не смогли. И одна из медсестер даже прибежала в садик около восьми, но он, понятное дело, был уже закрыт. Все эти подробности заведующая разузнала с утра:

- До отца дозвонились. Он приедет как только сможет, первым же рейсом вылетит. А сегодня дед придет за Павликом. Он живет в соседнем городке, специально приехал. Ключ от квартиры сына у него есть.

Дед чуть не плакал, одевая внука и забирая домой. Называл сиротинушкой, от этого сердце Веры обливалась кровью. И она не выдержала, разговорилась, остановившись на крыльце пока Павлик играл с новой машинкой в песочнице.

- Почему же отец-то не воспитывает сына?! Неужели экспедиции дороже ребенка? И мама где? Я слышала, что…, - Вера осеклась.

- Да. Мама погибла. А у сына моего контракт, который он обязан доработать. Около года осталось. Но, говорят, у него три месяца отпуска, их присовокупят к окончанию. Так что еще полгода, чуть больше. А теща его видите, заболела. Что ж тут поделаешь. Это жизнь, Вера Петровна… Спасибо, что приглядели за Павликом вчера.

-6

Он забрал внука, и они скрылись за воротами садика. Да, история невеселая. Действительно, сиротинушка этот Павлик Медянкин.

А вскоре прилетел отец, правда, не надолго. Суровые условия контракта держат его по рукам и ногам. Иначе колоссальные материальные потери, считай года два впустую отработал. На это он пойти не мог.

-7

Мужчина был суров и по-деловому строг. Он долго беседовал с заведующей, держа на коленях сынишку, с которым не хотел расставаться, так соскучился! А потом Веру попросили Павлика забрать. Разговор пошел не для детских ушей.

В итоге этого разговора Веру ошеломили просьбой, что называется, из ряда вон! Заведующая пригласила ее в кабинет для конфиденциальной беседы.

- Вот, Вера Петровна. Константин Алексеевич хочет вас нанять…

- Подождите минутку. Я сам, - вступил в разговор мужчина. – Во-первых, здравствуйте. Во-вторых спасибо за Пашку, он меня сегодня к вам в гости позвал, так ему у вас понравилось. Ну а если серьезно, то просьба у меня к вам. Поживите у меня полгода со своим сынишкой и с Павликом, до моего возвращения.

- У меня дочка, Раечка, - сказала изумленная до глубины души Вера. – И как это я у вас поживу, на каком основании? В качестве няньки для сына и сиделки с вашей тещей?

- Нет, Антонину Максимовну дочь заберет к себе, сестра моей бывшей жены. А вы только за Павликом присмотрите вместе со своей дочуркой. Мне нужен надежный человек на эти полгода и лучшего мне не найти. Отец не справится, я боюсь. А с вами мы каждый день будем перезваниваться. Вторая зарплата ведь вам не помешает? Ну, согласитесь, пожалуйста, Вера. Времени у меня в обрез.

-8

Так у Веры началась новая жизнь. Павлик ожил, повеселел. Вечерами сам развлекал Раиску всякими детскими играми. Квартира была большая, было, где разгуляться.

Иногда после садика они навещали Верину маму, которая принимала семейство с дорогой душой и напутствовала дочь: клювом не щелкай! Вере такие вульгаризмы не нравились, и она отмахивалась от мамы.

Но каждодневные разговоры с Константином Алексеевичем не проходили даром. Она все чаще и чаще задумывалась о нем, о его приезде. Вера ждала его...

И когда это наконец свершилось, он вошел в чистый, хорошо ухоженный дом, пахнущий свежестью и ванилью праздничного пирога, они обнялись так крепко, что стало ясно, это объятия двух любящих сердец.

Всю ночь напролет они проговорили о себе, о своих жизненных невзгодах и о том, что их детям нужны родители и полноценная семья, а им самим любовь и забота друг о друге.

Больше никаких экспедиций и контрактов! Работать будет в НИИ, должность ему уже предложили.

-9

На следующий день все вместе отправились к Вериной маме, у которой Константин официально попросил руки ее дочери, надев на палец Веры красивое сверкающее колечко. Мама растрогалась до слез и сказала:

- Ну и слава богу. Наконец-то порядочный мужчина угодил в нашу семью. Раиску-то полюбите?

- Уже полюбил, - ответил Константин и подхватил обоих ребятишек на руки.

Вот так закончились Верины мытарства и началась спокойная, счастливая семейная жизнь.

Чего и желаю всем-всем женщинам, еще не нашедшим своего единственного. Он обязательно встретится, вот увидите!

-10
  • Благодарю за прочтение! Отдельное спасибо за ваши лайки, отзывы и комментарии.
  • Подписаться на канал можно здесь: Ночная собеседница 👈
  • Первая часть этой истории ниже 👇