Почти месяц длится акция Wildberries для поставщиков "Бонус за рост продаж". Не знаем как продажи, но количество селлеров, недовольных этой акцией, точно растет, причем в геометрической прогрессии.
Изначально акция предполагалась как стимулирующая поставщиков тем или иным способом увеличить продажи своих товаров. Даже был выставлен некий "план продаж" и указан размер "поощрения" за его выполнение, но видимо Wildberries забыл о том, что поставщики - это все таки не наемная рабочая сила, а в первую очередь - партнеры, которые и без стимулов заинтересованы в высоких продажах своего товара.
Выбора нет!
Негодование сразу вызывает тот факт, что акция оказалась "обязательная" и отказаться от участия в ней не представляется возможным:
Вот так, Wildberries, между прочим, заботится о доходах своих поставщиков! А мы не благодарные от акции увильнуть хотим, но - не выйдет.
WB, видимо вспомнили о недавних обращениях в ФАС представителей "Опоры России" с жалобой на маркетплейсы о нарушении ими "Закона о защите конкуренции", который запрещает какую-либо координацию продавцов, если она приводит к установлению или поддержанию скидок. И поступили на этот раз хитрее - про скидки в новой акции нет ни слова, только условие "поднять продажи", ну а уж как поставщики их будут поднимать и так понятно. Все исключительно добровольно (принудительно).
"Танцуют все!"
Изначально обязали участвовать в этой акции не всех продавцов, а только тех, чей оборот за последние 4 недели был от 500 тысяч рублей и более за каждую неделю. А что же на деле?
Комментарии здесь, думаем, излишни. И таких поставщиков не один и не два - кто-то напишет в чат надеясь на чудо, кто-то промолчит, а кто-то и условия акции недостаточно внимательно прочитает, а WB - копеечка.
Поставщики просто не понимают, каким образом и за счет чего им поднимать продажи в естественный "мертвый" сезон? Для этого просто отсутствуют адекватные внутренние инструменты, внешняя реклама тоже стоит денег и не малых. И все это веселье на фоне бесконечно растущих тарифов за хранение и повышение комиссий площадки.
Поставщики десятками пишут обращения в официальный чат с просьбами и требованиями отменить акцию, но все они остаются без ответа:
Что же делать, как же быть?
Руководство маркетплейса каких-либо комментариев не дает, техподдержка молчит, а многие селлеры уже пишут обращения в ФАС и призывают последовать их примеру других поставщиков:
Для тех, кто имеет желание написать обращение в компетентные органы, но не знает, как это сделать:
Обращение может быть написано в свободной форме, но желательно указать название юридического лица или ИП и ИНН. Максимально подробно и корректно изложить суть жалобы - проблемы и отправить например в группу в VK или официальный сайт ФАС.