Найти тему
Хакер Маркетинга

Привлечение клиентов из интернета процесс не одношаговый

Оглавление

Нельзя просто крикнуть «у нас акция, заходите» и получить клиентов. Впрочем, в офлайне так тоже не работает)

Маркетинговый ликбез от Надежды Богдановой
Маркетинговый ликбез от Надежды Богдановой

##база_знаний_от_нб

Разберем простую систему привлечения клиента

И заодно разберемся в птичьем языке интернет-маркетолога.

Чтобы люди узнали о существовании вашего продукта, их надо найти и рассказать им об этом. Поэтому мы платим деньги Яндексу, чтобы показать контекстную рекламу, с которой люди перейдут на наш сайт, где смогут оставить заявку на товар или услугу.

Например, человек вводит в Яндексе «натяжные потолки», мы показываем ему рекламное объявление, он кликает и оказывается на сайте. Люди, которые кликают на объявление и переходят на сайт называются трафиком.

Пример рекламного объявления в контекстной рекламе
Пример рекламного объявления в контекстной рекламе

Чаще всего на сайт идет многотысячный трафик, а не несколько десятков человек, как в обычном магазинчике в спальном районе. Вот почему текст на сайте должен отвечать на вопрос типичного покупателя, а не конкретного человека, как это делает продавец консультант.

Пример первого экрана сайта, на который попадает трафик с рекламного объявления.
Пример первого экрана сайта, на который попадает трафик с рекламного объявления.

Лендинг это тоже сайт, только одностраничный. Еще лендингом может называться та страница сайта, на которую приходит трафик с рекламы. Недаром в переводе с английского landing page - посадочная страница.

Кто и откуда на нее садится?

Трафик с рекламы.

Вдохните и выдохните, дальше будет проще.

Процесс продажи в действии

С рекламы можно вести трафик на многостраничный сайт, а можно на лендинг.

После того, как люди оказываются на лендинге, они читают текст, радуются, что копирайтер так все классно объяснил и оставляют заявку на покупку натяжных потолков.

Это в идеальном мире. А в реальном большая часть посетителей уйдет с лендинга, так ничего и не купив. Но пока мы не будем разбирать этот случай. Потому что между заявкой с лендинга и деньгами в кассе есть еще одно звено – менеджер по продажам.

Этот ловкий парень получает заявку, перезванивает клиенту и отвечает на все его вопросы про натяжные потолки. В том числе на вопрос, куда платить, чтобы заказать. Вот и всё! Бинго! Деньги в кассе.

А меж тем, трафик с момента попадания на сайт претерпел изменения. Пришла 1000 человек трафика, 20 из них оставили заявки на холодильники и стали лидами.

Лид – человек, который проявил свой интерес к продукту, например, оставив заявку на лендинге.

Еще один важный показатель, который говорит об эффективность лендинга – конверсия. Это процент людей, которые оставили заявки или позвонили по телефону на сайте или поговорили с онлайн-консультантом на сайте из общего количества людей.

-4

Если на сайт пришли 1000 человек, а заявку на натяжные потолки оставили 10, то конверсия лендинга 1%. Как я это посчитала? С трудом, я ведь гуманитарий.

Хотя формула конверсии проста как рецепт салата из помидоров и огурцов:

кол-во лидов/кол-во посетителей сайта*100%.

*****

Вот так работает система продаж в интернете. И для того, чтобы трафик с рекламы превращался в лиды, а лиды в свою очередь трансформировались в продажи, на каждом участке воронки продаж должен работать профессионал.

Дополнительно про воронку продаж посмотрите видео

Спасибо, что прочитали статью! Не забудьте поставить лайк и подписаться на наш канал! Впереди вас ждет много полезного контента по теме интернет-маркетинга.