Притчу о солнечных часах и затемняющем их великолепном храме из предыдущего поста можно довольно удачно перенести на ситуацию с воспитанием.
⠀
Каждый человек располагает определенным количеством способностей, которые он в процессе своего взросления и своего противоборства с окружающим миром продолжает развивать.
⠀
Родители (поначалу наиболее важные для ребенка персоны окружающего мира), а затем и другие люди, влияющие на его воспитание, могут ускорять или задерживать развитие способностей, которые в начале жизни ребенка еще являются неразвитыми и поддающимися формированию.
⠀
К сожалению, чаще всего происходит задержка развития способностей, как в нашей притче о солнечных часах.
⠀
Для того чтобы из ребенка сформировать человека по своему образу и подобию, воспитатель выдвигает на передний план определенные социально желательные качества.
⠀
В этой связи одни способности ребенка хотя и развиваются и дифференцируются, но им уделяется чрезмерно большое внимание, другие же, напротив, подавляются и перестают действовать, как чудесные солнечные часы в построенном для них великолепном храме.