Былые автомобильные победы Советского Союза не дают нынешнему поколению представителей власти спать спокойно. Российская компания «Алмаз-Антей» занимается не только военными технологиями. Но и мирными. С недавних пор концерн выкатил совершенно новую разработку отечественных инженеров в области доступного транспорта. Проект «Нева» на самом деле не так уж и нов, но огласке подвергся совсем недавно. От того и представляет интерес для автолюбителя. И это не просто одно ТС, а платформа для целого семейства различных их типов. Светлое электрическое будущее или попытка получить грант под распил?
«Алмаз-Антей» набил руку в создании оружия. Это не очень радует. Хочется верить, что машины от предприятия будут чуточку полезнее. Тем не менее, компания держится на 15-20 месте в мировом рейтинге подобных организаций. И не намерена сбавлять обороты. Только теперь к выпуску РЛС и ПВО добавятся вполне себе повседневные электрические автомобили. Получится ли у ребят сделать успешный продукт для массового потребления? Ведь одно дело клепать ракеты, а совсем другое – личный транспорт.
«Нева» чем-то похоже на «Теслу». Да и вообще – на любой современный автомобиль подобного класса. Это не обвинение, а комплимент. Важно быть в струе, чтобы быть популярным. Внешность отечественного авто даже может понравиться. В некоторых источниках машина называется как E-Neva, что недвусмысленно намекает на её электрическую природу. Универсал имеет достаточно длинный массивный капот, который плавно перетекает в псевдорадиаторную решётку и головную оптику. Фары выполнены с использованием светодиодов. Свет бело-лунный, с едва различимым холодным оттенком – это современное решение понравится большинству водителей. Бамперы высокие и имеют прорези для охлаждения электромоторов. Смотрится такое решение неплохо, но прибавляет универсалу спортивных амбиций. А оправдывать их пока никто не собирается. По бокам кузов закрыт плотным пластмассовым «доспехом» на кроссоверный лад по периметру. Поцарапать или замять пороги теперь значительно сложнее. Это однозначно плюс. Подоконная линия традиционно высокая, так все производители делают. Ручки дверей ничем не примечательны, они выполнены под естественный хват. А вот корма авто даже более футуристичная, чем его передок. Сразу бросается в глаза сплошная достаточно широкая линия фонарей на пятой двери. Огни вспыхивают на металлической крышке, что в темноте выглядит эффектно. Филейная часть «Невы» даже напоминает автомобили Пежо.
Технические характеристики пока не раскрыты. Это всего лишь опытный образец, прототип, который только предстоит довести до ума. Судя по всему, у кроссовера два или больше электромоторов, которые способны разогнать 4.5-метровый авто до первой «сотни» всего за 2.7 с. Коробка передач в любом случае будет лишена привычных ступеней. Подвеска автомобиля независимая по кругу. Хотя вполне возможно, что для переднеприводных машин сзади для экономии будут устанавливать балку. Это проще и, самое главное, дешевле, что оценит покупатель. Запас хода составляет 400 км, что вполне достойный показатель в 2022 году. Многие более разрекламированные импортные конкуренты имеют схожие показатели. Тормозные механизмы в «Неве» используются дисковые, но основной мощностью обладает, конечно же, система рекуперации энергии.
Машину распиарили как могли сами власти. Министр Промышленности и торговли господин Мантуров решил провести показательный тест-драйв прямо на заводе. Он попробовал рабочее место водителя на удобство, а потом проехался. Ему понравилось. Ещё бы! В машине вместо аналоговых приборов установлен модный dashboard на цветном мониторе 12 дюймов. А по центру между водителем и передним пассажиром разместился ещё один экран для мультимедийной системы. В салоне светло и просторно во многом благодаря комфортабельным сиденьям и панорамному люку. Все кресла имеют подогревы, потому что машина для России. Кондиционер тоже не забыт.
В современных условиях проект «Нева» стал не просто ещё одной разработкой от русских инженеров, а настоящим приоритетом. Ведь к 2030 году концерн «Алмаз-Антей» станет выпускать больше гражданской продукции, что очень радует.
Займ под залог ПТС: https://lenfinans.ru/