Найти тему

Как написать сценарий для утренника в детском саду. Да и любого праздника тоже.

https://www.pinterest.ru/pin/684899055846084101/
https://www.pinterest.ru/pin/684899055846084101/

Курсы аниматоров могут научить многому, но больше может научить собственный опыт. Который сын ошибок. Порой очень трудных.

Но все ошибаются, и это нормально. Идеальных людей не бывает.

...Вот это вот я примерно бурчу себе под нос, когда сажусь писать сценарий для утренника.

У меня странным образом завалялась не менее странная книжка. Называется "Ритмы и алгоритмы". Советское издание, написанное профессором А.Сухотиным.

Вообще книг в квартире, где я живу, не так уж и много. Детских полно. А вот взрослых нет почти. И "Ритмы" постоянно попадались на глаза. Написано хорошо, много, грамотно. Пора бы и прочитать, подумалось мне.

Так вот один из первых выводов автора в том, что у любого дела есть две части. Первая-сбор возможных вариантов, порой вплоть до безумных. Вторая, самая важная - отсев НЕнужных.

В чему я и пришла за годы (ого как звучит), работы. Я за месяц до предполагаемого события начинаю шерстить интернет и старые журналы-сборники. Ищу забытое хорошее и интересное новое. Собираю, собираю, собираю....А именно делаю ксерокопии песен, стихов и создаю гордо папку на рабочем столе аля "музыка для 8 марта".

Потом.....Раскидываю по группам материал. Приношу песни на занятия, пробуем петь. Получается -оставляем. Также с танцами, играми.

Потому что группы одного и того же возраста могут быть совершенно разными. Одной группе в детском саду под силу поставить музыкальную сказку, а вторая с трудом выучит свои стихи за месяц.

Потом,как предполагает программа, оставляем или ищем 2 танца, 3-4 песни, 2-3 игры , 1-2 индивидуальных номера и праздничный выход. Да, можно больше, можно меньше. Кто как успевает из музыкальных руководителей.

И вот этот "отсев" такой тяжёлый иногда. Хочется и то и то и то. Поэтому делаю просто - спрашиваю у детей.

Нравится?

Берём!

И смотрю, как справляются, потому что где-то танцевальные движения можно усложнит, где-то упростить.

А сценарий может быть вообще один и тот же у всех. Но если поставить стихи, танцы, песни попроще... будет для средней группы.

Например шёл Дед Мороз и потерялся. А позовём-ка мы его!

В яслях - покричим. ( Там ребёнок или кукла в качестве Мороза)

Во 2 младшей группе - покричим или споём.

В средней - могут "позвать" танцем с фонариками

В старшей и подготовительной - спеть в большом хороводе...

В общем. Шальная мысль об одном и том же сценарии мелькнула)))

Но начальство не одобряет. Смотреть неинтересно, говорят. Что ж это, у старшей хоть и песни другие, а знаешь, что будет и кто придёт. Скучно жеж.

Ну не знаю......

Утренники вроде как для детей , ведь?

Да?)