Курсы аниматоров могут научить многому, но больше может научить собственный опыт. Который сын ошибок. Порой очень трудных.
Но все ошибаются, и это нормально. Идеальных людей не бывает.
...Вот это вот я примерно бурчу себе под нос, когда сажусь писать сценарий для утренника.
У меня странным образом завалялась не менее странная книжка. Называется "Ритмы и алгоритмы". Советское издание, написанное профессором А.Сухотиным.
Вообще книг в квартире, где я живу, не так уж и много. Детских полно. А вот взрослых нет почти. И "Ритмы" постоянно попадались на глаза. Написано хорошо, много, грамотно. Пора бы и прочитать, подумалось мне.
Так вот один из первых выводов автора в том, что у любого дела есть две части. Первая-сбор возможных вариантов, порой вплоть до безумных. Вторая, самая важная - отсев НЕнужных.
В чему я и пришла за годы (ого как звучит), работы. Я за месяц до предполагаемого события начинаю шерстить интернет и старые журналы-сборники. Ищу забытое хорошее и интересное новое. Собираю, собираю, собираю....А именно делаю ксерокопии песен, стихов и создаю гордо папку на рабочем столе аля "музыка для 8 марта".
Потом.....Раскидываю по группам материал. Приношу песни на занятия, пробуем петь. Получается -оставляем. Также с танцами, играми.
Потому что группы одного и того же возраста могут быть совершенно разными. Одной группе в детском саду под силу поставить музыкальную сказку, а вторая с трудом выучит свои стихи за месяц.
Потом,как предполагает программа, оставляем или ищем 2 танца, 3-4 песни, 2-3 игры , 1-2 индивидуальных номера и праздничный выход. Да, можно больше, можно меньше. Кто как успевает из музыкальных руководителей.
И вот этот "отсев" такой тяжёлый иногда. Хочется и то и то и то. Поэтому делаю просто - спрашиваю у детей.
Нравится?
Берём!
И смотрю, как справляются, потому что где-то танцевальные движения можно усложнит, где-то упростить.
А сценарий может быть вообще один и тот же у всех. Но если поставить стихи, танцы, песни попроще... будет для средней группы.
Например шёл Дед Мороз и потерялся. А позовём-ка мы его!
В яслях - покричим. ( Там ребёнок или кукла в качестве Мороза)
Во 2 младшей группе - покричим или споём.
В средней - могут "позвать" танцем с фонариками
В старшей и подготовительной - спеть в большом хороводе...
В общем. Шальная мысль об одном и том же сценарии мелькнула)))
Но начальство не одобряет. Смотреть неинтересно, говорят. Что ж это, у старшей хоть и песни другие, а знаешь, что будет и кто придёт. Скучно жеж.
Ну не знаю......
Утренники вроде как для детей , ведь?
Да?)