Всем привет!
В 90е и 2000е гг. в нашей стране сильно не хватало собственных автобусов, и на маршрутах работали подержанные европейские машины. Я уже писал на канале и о немецком MAN-SL200, и о финском Wiima-K202. Сегодня же я расскажу о шведском госте в ряде наших городов – Scania-CN113.
История нашего героя началась в начале 80х гг. Его конструкция немного своеобразна: «утопленные» фары, три двери для пассажиров, открывающиеся не внутрь, а из салона, и крошечное окно сзади заметно выделяли машину. С другой стороны, сзади располагался обычный по тем временам мотор объемом почти 9 л и мощностью 230 л. с., и тем не менее, он соответствовал экологическим нормам того времени, расходовал около 15 л на сотню и позволял разгонять автобус до 100 км/ч.
Салон автобуса тоже своеобразен: в нем 33 сидячих места нестандартной планировки и накопительная площадка перед средней дверью. Всего же в автобусе мог ехать 121 пассажир.
Точные годы выпуска Scania-CN113 сегодня назвать сложно, и тем не менее, в 80х и 90х он был достаточно популярным и часто шел на экспорт, в основном в страны Прибалтики:
Большинство машин были одиночными, но существовали также «гармошки», носившие дополнительное обозначение ALB:
В нашу страну также попало небольшое число Scania-CN113 и распределилось по нескольким городам. Некоторые попали даже в Казахстан:
Пара экземпляров попала и в Красноярск. Ярко-красный Scania-CN113 в 2010х гг. неоднократно менял маршруты и, таким образом, вносил разнообразие в модельном ряде на городских перевозках.
Но в 2016 г. он перестал появляться в городе и, как и в остальных городах, в которых побывал шведский гость, уступил место современным отечественным автобусам. Но, несмотря на это, год назад мне удалось его вновь встретить в отдаленном районе Красноярска:
Ничего не известно о музейных экземплярах этого автобуса, и от этого становится грустно: несмотря на то, что Scania-CN113 не был таким распространенным в нашей стране, как немецкие автобусы, он стал частью истории городов, в которых работал. Хочется надеяться, что найдутся энтузиасты, которые решат такую машину сохранить как историю.
Бывали ли такие автобусы в ваших городах? Пишите в комментариях, буду рад обратной связи.
А у меня на этом все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и ждите новых статей!