Найти тему

Акция. Выгодно ли?

У нас в стране большинство брендированных товаров практически во всех сетях идут по стратегии high-low. Эта стратегия подразумевает, что бренд продаётся дорого, а потом в какой-то момент по сниженной цене. Снова дорого, снова по сниженной… и так далее.

Конечно же, все бренды просчитывают бюджеты на год вперёд, всю математику и все акции. И эти акции заранее закладывают в цену.

Если вам по какой-то причине продали товар ниже привычной его цены, то это не более чем запланированный заранее “low” период.

Другой вопрос в том, что покупатели в последние годы (это проблема и для сетей, и для производителей) начали брать товар только в акцию.

Например стиральные порошки,гели для душа, подгузники. В основном, люди берут их только в акционный период.

Естественно, в этой ситуации и «верхние» цены подросли, и акционные. А количество акций стало меньше. Таким образом производители пытаются бороться с желанием покупателя покупать только в акции.

Я сейчас говорю про брендированный товар.

Другой тип акций (хотя это даже акцией сложно назвать), когда происходит выкуп товара со стока.

Но могу сказать, что большинство крупных федеральных сетей этим не занимается. Потому что это малоуправляемая логистическая конфигурация. Это делает Светофор, который на стоке купил товар и сразу же поставил его дёшево на полку. Цена постоянно низкая, но товар не всегда в ассортименте.

По акциям брендам комфортно работать с сетью, бренды говорят: «вот наш промо-план, вот что мы будем делать, включите его в свой план, состыкуйте» и так далее.Бренды выходят из зоны комфорта, когда работают с классическими дискаунтерами, которых у нас в стране нет.

Это дискаунтеры, в ассортименте которых СТМ, а товары этой марки стоят меньше, чем бренды, при этом качество сопоставимое. А бренды стоят в промо зоне, в in/out, с очень хорошо отжатыми условиями. И когда в том же ALDI люди покупают брендовый товар из промо-зоны, у них складывается впечатление «здесь очень дешево».

В нашей стране такое впечатление через сети не создать. Да, акции - хорошо. Но производители включают механизмы, чтобы с этим бороться, ведь это никому не выгодно: ни сетям, ни производителям.

Могу сказать в шутку (мы помним, что в каждой шутке есть доля шутки 😀): самые выгодные акции - это когда магазин закрывается и распродаёт свой товар.

А в любом другом случае маржа управляема.

РИТЕЙЛ БУДУЩЕГО