Найти тему

35. Невыносимая легкость бытия. Часть 2

Начало здесь

Нас было 5 человек вместе с Крыловым Денисом Викторовичем. 

Признаюсь, выживали нас очень долго. В ход пускались угрозы судом и увольнением по статье. Работодатель всегда заинтересован расстаться с сотрудником как можно быстрее и как можно дешевле. Реакция нормального человека — это поскорее уйти от такого работодателя...но реакция менеджера по продажам - совсем не такая. Тут уже вступает дело принципа. Главное, дожать работодателя, довести его до такого состояния, чтобы он начал совершать ошибки. Устроить такую мини-тяжбу. 

Крылова убирали из компании в течении месяца и выплатили положенное пособие в виде трех окладов.

Я был последним. Перед увольнением мне увеличили в три раза годовой план по продажам. Согласись я на него, подписал бы себе приговор, потому чисто физически выполнить его было невозможно: план был рассчитан на пятерых человек, а я оставался один. 

Менеджер по продажам должен быть готов к тому, что в любой момент его жизнь в компании может оборваться. Менеджеры по продажам — это флагманы, это авангард, который приносит всю прибыль, но также, — это первые, на ком отыгрывается руководство любой компании, если необходимо оптимизировать штат и расходы. Первые в разнос идут менеджеры по продажам: кто приносит прибыль, тот первый и уходит из компании. 

Страх, стресс, о котором я писал ранее, — это самая нормальная рабочая среда для менеджера по продажам, не погрузившись в которую, никогда не сможешь нести возложенный функционал и никогда не станешь профессионалом. 

Менеджер по продажам — это оратор, ментор, лектор, бизнес-тренер, коуч. Это человек, который свободно держит себя как на публике, так и тет-а-тет с любым собеседником. Менеджер — это тот, кто с присущим хладнокровием совершает сделки независимо от суммы контракта. Это человек, который свободно может играть как в команде, так и индивидуально. 

Абстрагироваться, наблюдать, замечать, слушать, слышать — вот были наши правила, которые и предотвратили развитие моих страхов, обеспечив стрессоустойчивость, многозадачность, многофункциональность и этикет (или, как говорят сейчас, протокол) общения с заказчиками. 

Я знал стадии по каждой своей сделке, чтобы в любой момент информировать заказчика и был тем звеном, через которое заказчик взаимодействовал с моей компанией.

Это хорошо, когда условия договора выполняются. Однако у меня не было ни одной сделки, которая прошла бы без срывов по срокам. 

Со временем пришло понимание, что мне мешает продавать только одна компания - компания, в которой я работаю🙈. Приходилось в буквальном смысле терроризировать наши службы, потому что у них не было согласованности действий ни со мной, ни между собой, и я занимался их управлением в ручном режиме (по телефону и электронной почте). Это существенный минус, когда головной офис твоей компании находится не в Москве, а ты работаешь в столице. Многие службы любого производственного предприятия (если не все) не воспринимают менеджеров по продажам как специалистов…однако продукты и решения сами не продаются. Об этом тоже все забывают.