Военные всегда отличались незаурядными требованиями к своей технике. В начале 60-х годов нескольких специализированным предприятиям Советского Союза была поставлена задача по разработке нового типа боевой машины пехоты. Основные требования оставались типовыми: высокая огневая мощь, бескомпромиссная проходимость и повышенный уровень защиты экипажа.
И если вооружение будущей машины было предопределено заранее, то компоновку и тип движителя оставили на инженерах. В результате скрупулёзной работы появилась одна из самых необычных БМП в истории отечественного машиностроения. Объект-19 был разработан в 1962 году Алтайским тракторным заводом в сотрудничестве с Военной академией бронетанковых войск, а к 1964 году собрали первый готовый экземпляр.
Машину сильно выделял низкий силуэт и нетипичная ходовая часть, которая состояла из полноприводного колёсного шасси в паре с гусеничным. По задумке инженеров, гусеничные движители должны были включаться в работу с помощью гидравлического подъёмно-опускного механизма, только в момент особо сложных участков местности. Важной особенностью было то, что система могла подключаться в движении, а время развёртывания составляло всего 20 секунд. «Ленивая» гусеничная ось имела в себе элементы от танка ПТ-76 и состояла из трёх опорных катков и ведущей звёздочки.
Корпус БМП походил на БРДМ тех лет и имел лёгкое противопульное бронирование с толщиной пластин до 2.5 сантиметров в лобовой части и до 5 сантиметров по бортам. Экипаж машины состоял из трёх человек, а в десантном отделении могли разместиться еще до 7 солдат. Герметичный корпус обеспечивал машине положительную плавучесть, а в паре с двумя водомётами, расположенными в задней части, машина могла развивать скорость по воде до 11 километров в час. В движение новую БМП приводил дизельный V6 УТД-20 с рабочим объёмом 16 литров и мощностью 300 лошадиных сил.
На заводских испытаниях концепция новой машины показала себя с хорошей стороны, но конкурс Объект-19 не прошёл, проиграв традиционному гусеничному Объекту-765, который в будущем станет БМП-1. На данный момент единственная построенная машина находится в Бронетанковом музее в Кубинке, и это здорово, согласитесь? Обычно неудачные проекты в нашей стране шли под пресс.