Найти тему
DHL

Что такое мобильная коммерция, и как с ее помощью можно добиться роста продаж?

Оглавление

Вспомните, когда вы в последний раз покупали что-то онлайн. Мы готовы поспорить, что вы совершали покупку при помощи смартфона. Мобильная коммерция меняет мир онлайн-торговли. И если вы не будете инвестировать в развитие этого канала продаж, вы рискуете упустить отличные возможности. С чего начать? И как добиться лояльности онлайн-покупателей? В этой статье мы делимся рекомендациями, которые помогут успешно развивать мобильные продажи.

ЧТО ТАКОЕ МОБИЛЬНАЯ КОММЕРЦИЯ?

Мобильная коммерция – это процесс, в ходе которого вы продаете или покупаете товары и услуги с экрана беспроводных мобильных устройств, таких как смартфоны и планшеты. Сегодня на рынке мобильной коммерции отмечается настоящий бум. По итогам 2021 года объем рынка достиг 3,5 трлн долларов США.

-2

КАКУЮ РОЛЬ ИГРАЕТ МОБИЛЬНАЯ КОММЕРЦИЯ ДЛЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ?

В 2021 году 72,9% всех онлайн-продаж в мире совершалось с экранов мобильных устройств.

Потребители всех возрастов сегодня используют смартфоны для поиска товаров и оформления онлайн-заказов, а это означает, что вашему интернет-магазину необходимо делать ставку на мобильную коммерцию как на важный канал продаж.

Если ваш сайт не адаптирован для мобильных устройств, вы можете попрощаться с отличными возможностями для продаж. Клиенты сегодня хотят получить безупречный опыт онлайн-шопинга. Им важно иметь возможность оформить и оплатить онлайн-заказ в несколько кликов. Если это невозможно, посетитель просто уйдет с сайта, так и не совершив покупку.

ОТДАЙТЕ ПРИОРИТЕТ МОБИЛЬНОЙ ВЕРСИИ САЙТА

Если ваш интернет-магазин не адаптирован под мобильную коммерцию, вы не сможете выйти на потенциальную, динамично растущую аудиторию пользователей, предпочитающих использовать смартфоны и планшеты для онлайн-шопинга.

Для корректной работы мобильной версии сайта требуется быстрая загрузка контента с комплексным использованием всех средств сетевой графики, удобная навигация с экрана и кнопки для оформления заказа в несколько кликов. Начиная с момента, когда Google адаптировала страницы с результатами поиска для мобильных устройств, все эти опции стали не просто желательными, а обязательными. Теперь поисковые системы отдают приоритет в выдаче результатов поиска тем страницам, которые удобны для просмотра с экрана мобильного телефона. Кроме того, компания Google запустила технологию ускоренных мобильных страниц с открытым исходным кодом Accelerated Mobile Pages (AMP). Технология позволяет создавать страницы, которые быстро загружаются в мобильных браузерах.

-3

ПОМНИТЕ, ЧТО МЫ ЖИВЕМ В ЭПОХУ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ

Вы можете пойти еще на шаг дальше и создать отдельное мобильное приложение для своего бизнеса. И это будет шаг в верном направлении, так как 85% онлайн-покупателей предпочитают шопинг в мобильном приложении, а не на сайте интернет-магазина. По данным ведущего разработчика Tapcart, популярность мобильных приложений объясняется скоростью их работы. Контент в приложении загружается в среднем в шесть раз быстрее, чем на сайте.

Онлайн-шопинг в мобильном приложении зачастую удобнее и проще, а значит, и процент брошенных корзин ниже. Кроме того, так как иконка приложения остается на экране пользователя, он вспоминает о вашем бренде каждый раз, когда заглядывает в телефон. Вы также можете отправлять push-уведомления клиентам, чтобы сообщать им о скидках и акциях.

Неудивительно, что бизнес отмечает рост выручки в среднем в 2,2 раза после запуска мобильного приложения. Пожалуйста, прочитайте это предложение еще раз и задумайтесь о целесообразности инвестиций в собственное мобильное приложение.

-4

УДЕЛИТЕ ВНИМАНИЕ ПОКОЛЕНИЮ Z

К поколению Z относят тех, кто родился с 1996 по 2010 год. В 2019 году так называемые «зумеры» стали наиболее многочисленной демографической группой. Сегодня они составляют 32% всего мирового населения.

Поколение Z часто называют цифровыми аборигенами, ведь они родились уже в эпоху интернета и не представляют жизни без него. Зумеры тратят в два раза больше времени на шопинг со смартфонов, чем миллениалы. А кроме того, конверсия визитов в покупку у них в два раза выше, чем у остальных демографических групп.

Поколение Z еще не отличается высокой покупательской способностью, но так как лояльность к брендам обычно формируется в возрасте 20-25 лет, для любого бренда сегодня важно построить взаимодействие с зумерами. Следует отметить, что представителям поколения Z не нравится постоянный поток сообщений. Они привыкли получать развлекательный контент без рекламы (отличным примером здесь служит Netflix), поэтому лучше воспринимают рекламу, органично встроенную в ленту социальных сетей.

-5

СОЦСЕТИ: В ЦЕНТРЕ СТРАТЕГИИ МОБИЛЬНЫХ ПРОДАЖ

Мобильная коммерция и социальные сети неразрывно связаны между собой. Один из трех покупателей использует соцсети для поиска новых товаров и брендов. В связи с этим в последнее время наиболее популярные соцсети начали интегрировать коммерческие функции в свои платформы. Так, например, в 2019 году Instagram* (*принадлежит организации Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ) запустил в США опцию оформления онлайн-заказа, которая позволила пользователям совершать покупки у брендов прямо в приложении. Для этого требовалось лишь однажды указать адрес для доставки и данные для оплаты – в дальнейшем они используются для оформления заказов. Для брендов такая функция открывает потрясающие возможности для того, чтобы трансформировать подписчиков в лояльных клиентов. Подробнее о том, как оптимизировать стратегию продвижения в социальных сетях и увеличить продажи, читайте в нашей статье.

ЦИФРЫ И ФАКТЫ О МОБИЛЬНОЙ КОММЕРЦИИ

Самыми крупными рынками мобильной коммерции по стоимости покупок с мобильных устройств на душу населения являются Япония, Южная Корея и США (на основании данных с первого по третий квартал 2021 года).

По прогнозу на 2022 год, количество онлайн-покупателей, которые совершают покупки с мобильных устройств, в Китае вырастет до 869 млн человек.

-6

ТРИ ШАГА К УСПЕШНЫМ МОБИЛЬНЫМ ПРОДАЖАМ

Несмотря на высокую популярность мобильной коммерции, у нее есть и свои минусы. Так, процент брошенных корзин здесь составляет 85,6%, что значительно выше, чем при шопинге с любых других устройств.

Итак, как бизнесу избежать рисков и реализовать возможности, которые открывает мобильная коммерция? Рекомендуем следовать трем золотым принципам:

1. Простота

Потребителей раздражает, когда им нужно что-то печатать на маленьком экране. Помните об этом, когда запрашиваете информацию у клиентов. Сведите к минимуму необходимые для оформления заказа данные – предложите оформить заказ как гость, без регистрации. Покупатели это оценят! Кроме того, дайте им возможность оплатить заказ с помощью электронного кошелька. Это удобно для тех, кто совершает покупки с мобильного телефона, когда перспектива заполнения данных на маленьком экране кажется крайне непривлекательной.

2. Скорость

Медленная скорость загрузки страницы – это верный способ потерять клиентов. Не экономьте на этом и не злоупотребляйте всплывающими сообщениями. Они мешают посетителям быстро найти нужный товар и совершить покупку.

3. Удобство

Подумайте о том, как адаптировать сайт для мобильных продаж, чтобы покупателям было удобно совершать покупку со смартфона. Мы уже упоминали об этом, но повторим еще раз. Лучше всего инвестировать в разработку мобильного приложения. Эти инвестиции обязательно окупятся.

О стратегии в области мобильной коммерции можно также прочитать в нашей статье «Маленький экран - большие продажи: как развивается мобильная коммерция». Желаем успешных продаж!

Ссылки на источники информации: