Лена и Вика жили в одном подъезде. Ровесницы, у каждой по двое детей. Тоже ровесники. А в остальном- небо и земля.
Муж Вики в начале перестройки как-то быстро "раскрутился", оброс капиталом, нужными знакомствами и открыл мебельную фабрику. Небольшую, но все-таки. В стране тогда со всем плохо было, всё по талонам. И мебель тоже. А у него без талонов, но очередь чуть ли не на год. А ему и хорошо. Сбыт гарантирован. Знай себе, работай! Вика, естественно, не работала. А зачем? Денег хватает. Всего вволю. Зато можно с детьми каждый день на речку ходить. Или в парк, или еще куда-то. Спать, сколько хочется, фрукты любые покупать, всё самое лучшее. Зато и посмотреть на них приятно. Мама и дети загоревшие, румяные, одеты, как из журнала мод. Красота!
Не то, что Лена. У неё мужа не было. Ушел лучшей жизни искать, а про жену и детей и думать забыл. Лена на двух работах пашет, чтобы одеть, обуть, накормить. Да и то не очень получается. Так что одеты скромненько. Из развлечений- двор да велосипеды. Хоть их мама купила. Дети обижались.
-Мам, тетя Вика Никиту и Димку каждый день куда-то водит. Мы с Машей тоже на речку хотим.
-Вы же знаете, я на шестидневке работаю. Один выходной- воскресенье. Сколько дел надо переделать!
-Мам! Ну хоть когда-то!
-Хорошо, в это воскресенье сходим.
Но в воскресенье шел дождь. И в следующее тоже. А потом лето кончилось.
За все лето пару раз на речку сходили, да в парк пару раз. И все. Детям обидно. Не повезло с мамой. Эх, если бы тетя Вика мамой была! Дети то и дело сравнивали Лену с соседкой.
-А вот тетя Вика на Никиту и Диму не ругается! Ну и что, что не убрали? Они вообще не убирают. Тетя Вика сама всё убирает.
-Тетя Вика вкусно готовит, а у тебя суп да каша. А мы котлеты любим. И пирожные.
-Тетя Вика Никите приставку купила. Мы тоже хотим. А почему у тебя денег нет?
Прошло время. Талоны исчезли. И мебель появилась. Всякая, и без талонов. Мебельная фабрика соседей приказала долго жить. Как говорится: как пришло, так и ушло. А в стране уже безработица. Сосед еле-еле работу нашел. Да и то: сантехник в ЖЭКе. Зарплата- смотреть и плакать. Пришлось Вике достать диплом об окончании бухгалтерских курсов и на работу устроиться. Бухгалтеров тогда много требовалось. Теперь Вика целый день пропадала на работе. Как-то Вика и Лена ехали с работы в одном троллейбусе. Вика жаловалась:
-Ничего не успеваю! Да еще дети!
-А что дети?
-Болтаются целый день по улице, домой целые оравы ребятни приводят. Дома погром, в холодильнике пусто. Сами грязнющие! Приготовила котлеты. Сказала съесть по одной на обед, с макаронами. Остальные на ужин. А они макароны есть не стали, умяли тарелку котлет. Макароны они, видите ли, не любят! А мне их вечером чем кормить? Накормила макаронами. Без котлет. Я ж не миллионер. И мы с мужем макаронами поужинали. САМ был недоволен. Не привык. Раньше-то покупала на ужин все готовое: отбивные, мясную и рыбную нарезку, салаты готовые, огурчики-помидорчики разные. Пять минут, и стол накрыт. А сейчас на ужин - грузинское блюдо "жричодали"! Я детям говорю:"Никого не водите". А они мне:"Ты же раньше разрешала". Но раньше я сама дома была и все контролировала, а сейчас- нет. Объясняю, ругаю, всё без толку.
-Понимаю,- вздохнула Лена.
Дома к ней подошел сын.
-Мама, ты знаешь, с тетей Викой что-то случилось. Она теперь злая стала. Кричит на Никиту с Димкой, ругается. Не водит их никуда. Ролики им не купила. И готовить стала плохо, они недовольны. Всё невкусное. Ты не знаешь, что с ней произошло?