Наследники по закону, не включённые в завещание, но на момент открытия наследства являлись нетрудоспособными и находились на его иждивении, независимо от того, проживали они совместно или нет - имеют право вступить в наследство на равне с включёнными в завещание наследниками.
#Истории
«Продавец квартиры восемь месяцев назад похоронил отца и решил её продать, едва оформив в собственность. И даже просил не очень дорого, лишь бы избавиться от нее и связанных с ней воспоминаний поскорее. А поскольку просил недорого, покупатель отыскался быстро.
Тот, правда, приехал на встречу с адвокатом, который оказался весьма дотошным и начал задавать каверзные вопросы. Хотя, казалось бы, и так все понятно.
По завещанию, продавец – единственный наследник. А прошло уже даже больше 6 месяцев.
Однако адвокат потенциального покупателя продолжал вникать в детали. Затем посоветовал клиенту взять паузу в переговорах и сказал, что хочет сделать несколько запросов.
Сделка не состоялась! А насторожило адвоката вот что. Оказалось, покойный был женат. И хотя с супругой, матерью продавца, разошелся, развода не оформил. Посчитал простой формальностью.
Супруга была инвалидом и как раз в момент смерти мужа давно уже находилась в больнице. А значит имела право на часть квартиры умершего, даже если тот завещал ее целиком другому человеку. И даже если квартиру супруг приобрел до брака, и она не являлась совместно нажитым имуществом.
При этом, вдова могла заявить о своих притязаниях по истечении шестимесячного срока, поскольку у нее имелась уважительная причина не знать о кончине мужа.
У продавца с матерью взаимопонимание было полное. На её лечение требовались средства. Для этого продавец и хотел продать квартиру.
Но потом они решили попробовать и деньги получить, и квартиру сохранить. Стоит только матери предъявить свои права на нее уже после сделки, как суд должен будет расторгнуть договор купли-продажи.
А дальше как обычно: все, что выручили при продаже, уже будто бы растратили и готовы возвращать маленькими частями с зарплаты».