Каждый директолог мечтает найти себе помощника, но не каждый решается на этот шаг... Михаил Ишевских, выпускник курса "Монстры Маркетинга — 2020" на своем примере показал, что в найме сотрудников нет ничего страшного, если сделать все правильно!
Для начала сформулируйте задачи для подмастерье
Вы должны понимать, что в конечном счете хотите от помощника (например, настройка/ ведение РК или работа с клиентами и т.д.). В зависимости от цели выпишите конкретные задачи, которые должен выполнять человек (например, формировать отчет для клиента, регулярно проводить анализ конкурентов, следить за выполнением задач директологами и т.д.)
Если вы не можете четко сформулировать задачи, которые необходимо делегировать — значит, вам пока не нужен подмастерье :))
Создаем вакансию
Старайтесь прописывать максимально содержательные вакансии, включая информацию о себе как о работодателе, график и формат работы, обязанности, требования к кандидату и условия по оплате. Разместить вакансию можно на HH.ru и на других сайтах по поиску работы, на биржах для фрилансеров, в тематических чатах и сообществах в социальных сетях и т.д.
Составляем google -форму
После отбора кандидатов, вам необходимо собрать первичную информацию и чтобы не делать это вручную с каждым, просто в приветственном письме просим заполнить google-форму с данными о соискателе (прим. перечень вопросов ниже). Данные с google-форм можно выгрузить в таблицу и отфильтровать по условиям — это очень сэкономит вам время (например, если вы хотите сегментировать кандидатов по возрасту)
Проводим собеседование
После того, как вы отобрали анкеты, можно назначать собеседования с кандидатами. В ходе интервью вам необходимо не только проверить hard skills, но и понять, насколько человек заинтересован в работе и подходит ли он вам в плане общения. Обязательно включайте в собеседование практические вопросы на знание рекламы и веб-аналитики (например, попросите построить какой-нибудь отчет в Яндекс Метрике)
Тестовое задание
Тестовое задание не должно занимать очень много времени, но должно нести в себе пользу и возможность продемонстрировать свои навыки. Например, это может быть анализ конкурентов, аудит РК или сбор семантического ядра. Если тестовое задание будет объемным, то за него нужно заплатить (это добавит мотивации, а вы поймете, как человек работает со стандартными задачами в привычных условиях)
Не обманывайте себя иллюзиями, будто человек сразу впишется в атмосферу и начнет работать самостоятельно
Как грамотный руководитель вы должны ввести новичка в курс дела по всем проектам и составить план работ, а также отдать на изучение инструкции/ чек-листы и рассказать, как вести свои задачи и в каком виде предоставлять отчетность. Частые организационные вопросы лучше записывать в FAQ, чтобы по несколько раз не обговаривать одно и тоже (ведь у вас могут появиться еще новые люди)
__
В своем выступлении на конференции MONSTER TRAFFIC 2022 Михаил также поделился, как эффективно управлять командами и масштабироваться, смотрите на YT: https://youtu.be/UXGfCKR-D8Y?t=1489
⚡ ИНТЕНСИВ по Яндекс Директ уже завтра! Самое время занять место и начать готовить вопросы к Константину Горбунову — ответим на все и расскажем то, о чем другие молчат! Присоединяйтесь к нам: https://clck.ru/sLRkS