Я давно хотела написать пост об инклюзивности в моде. Потому что последние 4 месяца наша семья столкнулась с тем, что моя бабушка сломала шейку бедра. И она была прикована к кровати, а сейчас к креслу. И как оказалось самой одеться ей просто невозможно, да и с чьей-то помощью это не так-то просто.
Бренды все чаще говорят об инклюзивности, но пока это ограничивается приглашением на показы бодипозитивных моделей и моделей разных рас и взглядов, увеличением размерного ряда(что тоже не мало, но вроде как и недостаточно).
Vogue Business пишет, что Gucci взяли тренд на инклюзивность и планируют обучать и нанимать людей с ограниченными возможностями. А Kering вообще получили 80 баллов из 100 от American Association of People with Disabilities, что означает, что компания прекрасно подходит для работы людям с инвалидностью.
В то же время, выходить на рынок с адаптивной одеждой бренд не планирует(если только в далеком будущем). Да и вообще, среди люкса практически нет ни одного адаптивного бренда. Ни один бренд из LVMH не предлагает адаптивной одежды.
Я решила поискать в России адаптивную одежду(потому что в Европе и в США есть бренды, которые даже можно купить в Target, и этих брендов, хоть они и очень маленькие я насчитала порядка 50).
У нас все намного хуже.
Сейчас можно купить одежду из линейки Tommy Hilfiger “Tommy Adaptive”. У Томми Хилфигера 2 ребенка-аутиста и про инклюзивность он знает не понаслышке. Именно дети и натолкнули его на мысль выпуска адаптивной одежды, которой он и занимается много лет.
Еще у нас есть бренд Nelkadaptive, для женщин в инвалидных колясках.
Be easy kid - для детей с ДЦП и аутизмом.
Данилино - мастерская одежды для особенных детей.
Проект «Модный незрячий», где стилисты со скидкой до 70% работают с незрячими клиентами.
Все эти проекты очень маленькие, их нужно потрудиться, чтобы найти. И зачастую, на вещи таких проектов, без слез не взглянешь. А девочке в 15 лет в инвалидной коляске тоже хочется красиво выглядеть. При этом, согласно данным в России насчитывается 12млн инвалидов, среди них 700тыс детей. Просто крик души.
Если знаете, какие-то классные адаптивные бренды, пишите в личку, дополню список.