Компания, которая имеет большую амбициозную цель, может испытывать сложности в расстановке ежедневных практических задач, синхронизации работы разных отделов, вовлечении сотрудников. Эти вопросы решает OKR – метод правильной постановки масштабных целей без измеримой материальной мотивации сотрудников.
Генеральный директор «МойСклад» Аскар Рахимбердиев о методе OKR: «Я руководитель компании “МойСклад” и спикер Школы ГенДира. С 2007 года моя компания выросла до 180 человек и стало неизбежным внедрение единой, сквозной, системы мотивации. В этом году для многих подразделений мы перешли на систему OKR. Это помогло:
- синхронизировать годовую цель компании и ежедневные задачи сотрудников
- выстроить векторы успеха для сотрудников без финансовой цели
В сторону метода OKR посмотрел потому, что он подходит в том числе и для сотрудников без финансовой цели, а таких у меня много».
OKR цели должны соответствовать пяти критериям:
1. Недостижимость.
Удивительно звучит, но компания должна ставить перед собой OKR цели, которых объективно может достичь только на 60-70%. Это подстегивает трудиться более интенсивно по сравнению с работой над «легкими» целями. Выполнение задачи на 100% говорит не об успехе, а о том, что поставлена слишком низкая планка.
2. Нематериальность.
Цели OKR не должны быть привязаны к финансовым достижениям сотрудников, иначе в приоритете для людей будут только легко выполнимые дела, которые дадут прибавку к зарплате. Из-за отсутствия осязаемой материальной мотивации OKR не подходит отделам продаж, которые используют единственную метрику – деньги. Зато метод популярен среди разработчиков – творческих ребят с крутыми идеями и желанием развиваться.
3. Измеримость.
Чтобы амбициозная цель не была абстрактной, надо придумать несколько метрик и оценивать по ним результат через определенный промежуток времени. Например, есть цель «открыть 100 магазинов». Измерить результат можно по нескольким метрикам: найти 100 помещений, наладить поставки товара, нанять 100 управляющих и по 10 сотрудников в каждую точку, сделать ремонт в 100 торговых залах. Так амбициозная цель превращается в пошаговый план.
4. Полезность.
Цель должна приносить понятную пользу: давать выгоду клиентам, повышать общий доход, расширять перспективы бизнеса, углублять корпоративную культуру компании и т. д. Каждый сотрудник должен понимать, для чего все это нужно.
5. Открытость.
Какие цели OKR поставлены, как над ними работает команда, какой вклад вносит каждый сотрудник – эта информация должна быть открытой и доступной.
Почему постановка целей по методу OKR эффективна?
- Фокус на главном. Каждый сотрудник работает над своими задачами, но все они направлены на достижение единой амбициозной цели.
- Без лишних движений. Команда правильно расставляет приоритеты, не тратит время и силы на выполнение работы, никак не влияющей на общий результат.
- Мотивация. Сотрудники, объединенные общей амбициозной целью, лучше мотивированы проявлять инициативу, активизировать нестандартное творческое мышление, эффективно взаимодействовать с друг с другом.
- Ценность работы каждого. Сотрудник не изолирован в решении своих узких задач, а посвящен в планы компании и точно понимает, каким образом его действия влияют на общий продукт.
- Синхронизация больших целей и малых задач. Ежедневные практические задачи каждого сотрудника согласованы и прочно связаны с общей годовой целью компании.
Внедрение OKR – как это работает на практике?
OKR подходит не всем компаниям и работает не для всех целей – но при грамотном внедрении дает отличный результат. Будет ли эффективна такая практика для вашей команды? Как начать и пошагово внедрить OKR?
Ответы на эти вопросы можно получить на курсе МВА от Школы генерального директора.
Спикер программы Аскар Рахимбердиев, Генеральный директор компании «МойСклад», расскажет, как внедрить OKR – пошагово, на реальном кейсе своей компании. Эксперт не только объяснит суть метода во всех деталях, но и поделится множеством практических приемов, внутренними таблицами и деталями процесса.
После курса вы поймете, подойдет ли система мотивация OKR вашей компании, и сможете приступить к внедрению с четким пониманием, с чего начать и как действовать.
Как попасть на курс?
Оставьте заявку на странице программы
И получите бесплатный пробный доступ ко всем урокам на 3 дня!
Вы не только сможете оценить, подходит ли вам система обучения, но и зафиксировать специальную цену на полную программу MBA.