Найти тему

KPI недостаточно. OKR – цели, которые помогают бизнесу

Оглавление

Компания, которая имеет большую амбициозную цель, может испытывать сложности в расстановке ежедневных практических задач, синхронизации работы разных отделов, вовлечении сотрудников. Эти вопросы решает OKR – метод правильной постановки масштабных целей без измеримой материальной мотивации сотрудников.

Генеральный директор «МойСклад» Аскар Рахимбердиев о методе OKR: «Я руководитель компании “МойСклад” и спикер Школы ГенДира. С 2007 года моя компания выросла до 180 человек и стало неизбежным внедрение единой, сквозной, системы мотивации. В этом году для многих подразделений мы перешли на систему OKR. Это помогло:

  • синхронизировать годовую цель компании и ежедневные задачи сотрудников
  • выстроить векторы успеха для сотрудников без финансовой цели

В сторону метода OKR посмотрел потому, что он подходит в том числе и для сотрудников без финансовой цели, а таких у меня много».

OKR цели должны соответствовать пяти критериям:

1. Недостижимость.

Удивительно звучит, но компания должна ставить перед собой OKR цели, которых объективно может достичь только на 60-70%. Это подстегивает трудиться более интенсивно по сравнению с работой над «легкими» целями. Выполнение задачи на 100% говорит не об успехе, а о том, что поставлена слишком низкая планка.

2. Нематериальность.

Цели OKR не должны быть привязаны к финансовым достижениям сотрудников, иначе в приоритете для людей будут только легко выполнимые дела, которые дадут прибавку к зарплате. Из-за отсутствия осязаемой материальной мотивации OKR не подходит отделам продаж, которые используют единственную метрику – деньги. Зато метод популярен среди разработчиков – творческих ребят с крутыми идеями и желанием развиваться.

-2

3. Измеримость.

Чтобы амбициозная цель не была абстрактной, надо придумать несколько метрик и оценивать по ним результат через определенный промежуток времени. Например, есть цель «открыть 100 магазинов». Измерить результат можно по нескольким метрикам: найти 100 помещений, наладить поставки товара, нанять 100 управляющих и по 10 сотрудников в каждую точку, сделать ремонт в 100 торговых залах. Так амбициозная цель превращается в пошаговый план.

4. Полезность.

Цель должна приносить понятную пользу: давать выгоду клиентам, повышать общий доход, расширять перспективы бизнеса, углублять корпоративную культуру компании и т. д. Каждый сотрудник должен понимать, для чего все это нужно.

5. Открытость.

Какие цели OKR поставлены, как над ними работает команда, какой вклад вносит каждый сотрудник – эта информация должна быть открытой и доступной.

На рисунке выше вы видите сравнительную характеристику двух методов постановки целей: знакомый вам метод KPI и метод OKR
На рисунке выше вы видите сравнительную характеристику двух методов постановки целей: знакомый вам метод KPI и метод OKR

Почему постановка целей по методу OKR эффективна?

  • Фокус на главном. Каждый сотрудник работает над своими задачами, но все они направлены на достижение единой амбициозной цели.
  • Без лишних движений. Команда правильно расставляет приоритеты, не тратит время и силы на выполнение работы, никак не влияющей на общий результат.
  • Мотивация. Сотрудники, объединенные общей амбициозной целью, лучше мотивированы проявлять инициативу, активизировать нестандартное творческое мышление, эффективно взаимодействовать с друг с другом.
  • Ценность работы каждого. Сотрудник не изолирован в решении своих узких задач, а посвящен в планы компании и точно понимает, каким образом его действия влияют на общий продукт.
-4
  • Синхронизация больших целей и малых задач. Ежедневные практические задачи каждого сотрудника согласованы и прочно связаны с общей годовой целью компании.

Внедрение OKR – как это работает на практике?

OKR подходит не всем компаниям и работает не для всех целей – но при грамотном внедрении дает отличный результат. Будет ли эффективна такая практика для вашей команды? Как начать и пошагово внедрить OKR?

Ответы на эти вопросы можно получить на курсе МВА от Школы генерального директора.

Спикер программы Аскар Рахимбердиев, Генеральный директор компании «МойСклад», расскажет, как внедрить OKR – пошагово, на реальном кейсе своей компании. Эксперт не только объяснит суть метода во всех деталях, но и поделится множеством практических приемов, внутренними таблицами и деталями процесса.

После курса вы поймете, подойдет ли система мотивация OKR вашей компании, и сможете приступить к внедрению с четким пониманием, с чего начать и как действовать.

Как попасть на курс?

Оставьте заявку на странице программы

И получите бесплатный пробный доступ ко всем урокам на 3 дня!

Вы не только сможете оценить, подходит ли вам система обучения, но и зафиксировать специальную цену на полную программу MBA.