Найти в Дзене
КИНО CLUB

7 лучших фильмов о самураях, снятых не Акирой Куросавой

Оглавление

На протяжении 20 века и даже по сей день японское кино оказало наибольшее влияние на западное кино и телевидение. Особенно сильно влияние чанбара, или самурайского кино. Многие классические вестерны, такие как «Пригоршня долларов» и «Великолепная семерка», культовые научно-фантастические франшизы, такие как «Звездные войны» , и произведения известных американских авторов, таких как Квентин Тарантино , берут свое начало в чанбаре. Поскольку многие из фильмов о самураях, которые стали самыми любимыми и влиятельными на Западе, сняты Акирой Куросавой, его имя стало для западной публики синонимом этого жанра.

Однако есть много примеров чанбары снятых другими режиссерами, которые заслуживают такого же признания и чье влияние столь же глубоко. В этот список входят старые классические фильмы; некоторые серьезные, другие намеренно халтурные. Но самурайское кино — это не только боевые сцены (хотя они тоже превосходны). Фокусом этих историй всегда является человеческая драма, которая придает необычайную глубину тому, что в противном случае могло бы быть просто приятным боевиком.

____________________________

Сказки туманной луны после дождя / Ugetsu monogatari (1953)

КиноПоиск: 7.9

IMDb: 8.2

-2

Некоторые могут не считать «Сказки туманной луны после дождя» чанбарой, поскольку сверхъестественная драма Кенджи Мидзогути фокусируется не столько на боевых сценах, сколько на жизнях двух крестьянских пар и испытаниях, выпавших на их долю. В то время как один крестьянин, Гендзюро (Масаюки Мори), соблазняется таинственной дворянкой леди Вакаса (Матико Кё), второй, Тобей (Сакаэ Одзава), ослеплен своим желанием стать самураем. Стремление мужчин грозит уничтожить и их самих, и их жен (Мицуко Михо и Кинуё Танака). Несмотря на небольшое количество фехтования на мечах, вопросы чести и морали, характерные для фильмов о чанбаре, особенно актуальны в фильме, тем более что персонаж, который преследует «честь» стать самураем, делает это за счет средств к существованию и самоуважения своей жены. В «Сказках туманной луны после дождя» Кендзи Мидзогути создает душераздирающую историю о привидениях, которая существует на перекрестке между фантазией и реальностью.

____________________________

Повесть о Затоичи / Zatôichi monogatari(1962)

КиноПоиск: 7.5

IMDb: 7.6

-3

Вы бы не подумали, что слепой скромный массажист способен уничтожить целые стаи мечников. Но вы ошибаетесь, потому что Затоичи (Синтаро Катсу) может.

Режиссер Кенджи Мисуми, показывает, как Ичи нанимается лидером банды якудза (Эйдзиро Янаги) в ожидании конфликта с конкурирующей бандой. В ответ другая банда нанимает опытного фехтовальщика, ронина Мики Хирате (Сигэру Амачи), который неизлечимо болен туберкулезом. Несмотря на то, что их наняли, чтобы они были врагами, мужчины обнаруживают, что у них больше общего друг с другом, чем с людьми, которые их наняли. Хотя последовательность действий также захватывающая, именно отношения между двумя друзьями являются сердцем фильма.

____________________________

Харакири / Seppuku (1962)

КиноПоиск: 8.1

IMDb: 8.6

-4

В «Харакири» Масаки Кобаяси играет стареющего самурая Цугумо Хансиро, с которым мы впервые знакомимся, когда он прибывает в поместье Ии с просьбой использовать их двор для совершения сэппуку. Конечно, в его просьбе есть нечто большее, чем простое желание умереть: в частности, это его связь с последним человеком, прибывшим с намерением совершить ритуальное самоубийство.

Фильм Кобаяси предлагает глубокую критику моралистических фасадов, за которыми скрываются институты, чтобы сохранить свой авторитет, а также чести, лежащей в основе кодекса бусидо, который является столпом самурайской жизни. Немногие фильмы сочетают действие, социальные комментарии и человеческую драму в такой степени, как «Харакири», что делает его одним из лучших фильмов о самураях всех времен.

____________________________

Меч судьбы / Dai-bosatsu tôge (1966)

КиноПоиск: 7.7

IMDb: 7.9

-5

Рюноскэ Цукуэ, странствующий самурай, главный герой фильма Окамото, отличается от большинства чанбара у него, похоже, нет никаких искупительных качеств, кроме его непревзойденного умения обращаться с клинком. Совершенно безжалостный, он не имеет морального кодекса, убивая без мысли и раскаяния. Падение Рюноскэ похоже на шекспировскую трагедию, а кинематография обладает призрачным качеством, которое дополняет обсуждение безумия и душ персонажей в фильме. Любители экшена также найдут, чем полюбоваться в великолепно поставленных боях. Однако центральным элементом фильма является игра Тацуи Накадая. Хотя он совершенно аморален, он полностью поглощает, отчасти из-за угрожающего, затравленного выражения в его глазах, которое оживляет слова, сказанные персонажем Мифунэ, фехтовальщиком Шимадой Тораносукэ: «Меч — это душа. Изучай душу, чтобы познать меч. Злой ум, злой меч».

____________________________

Восставший / Jôi-uchi: Hairyô tsuma shimatsu (1967)

КиноПоиск: 8.1

IMDb: 8.3

-6

В «Восставшем» Масаки Кобаяши, Тоширо Мифунэ играет Исабуро Сасахару, вассала даймё из клана Айдзу. Когда даймё настаивает на том, чтобы сын Исабуро Ёгоро (Го Като) женился на опальной бывшей наложнице даймё Ичи (Ёко Цукаса), семья Сасахара оказывается настроена скептически; однако Йогоро и Ичи в конечном итоге становятся счастливы вместе. Их счастье дает Исабуро, застрявшему в браке без любви, новую жизнь. Поэтому, когда даймё вдруг решает, что хочет вернуть Ичи, Исабуро и Ёгоро не отпустят ее без боя, даже если неповиновение их господину окажется гибелью их семьи.

«Восставший» это трогательный фильм о том, как отстаивать то, во что веришь, и не позволять тем, кто сильнее, уйти от несправедливости. Как и «Харакири» (которую также снял Кобаяши), этот проект представляет собой углубленное исследование верности и чести самураев.

____________________________

Госпожа Кровавый Снег / Shurayukihime(1973)

КиноПоиск: 7.6

IMDb: 7.6

-7

Основанная на одноименной манге, «Госпожа Кровавый Снег» Тошии Фудзиты рассказывает о девочке по имени Юки (Мейко Кадзи), которую с младенчества воспитывали как машину для убийств, чтобы отомстить преступникам, которые изнасиловали и вырезали ее семью. Одетая в белое кимоно и, казалось бы, не несущая ничего, кроме зонта, Юки рисует непритязательную картину: лезвие, спрятанное в ручке зонта, позволяет ей убивать врагов толпами.

«Госпожа Кровавый Снег» — это кинопроизводство во всей красе; однако в то же время оно обладает выразительной элегантностью, сосредоточив внимание больше на трагедии единственной цели Юки, чем на прославлении ее мести. Квентин Тарантино черпал вдохновение из фильма Фудзиты при создании «Убить Билла», заимствуя не только многие аспекты сюжета, но и многие его стилистические решения.

____________________________

Сумрачный самурай / Tasogare Seibei (2002)

КиноПоиск: 8.1

IMDb: 8.1

-8

«Сумрачный самурай» — медитативное кино. Режиссер Ёдзи Ямада рассказывает историю самурая Игучи Сэйбэя (Хироюки Санада), который живет в нищете. Он овдовел после смерти жены от туберкулеза и заботится о своих маленьких дочерях (Эрина Хашигучи и Мики Ито) и старой матери (Рэйко Кусамура), у которой деменция. Жизнь Сэйбэя совсем не гламурна; он работает бухгалтером, а коллеги за спиной называют его Сумрачным, потому что он всегда мчится домой вечером, как только работа заканчивается. В конце есть необходимая схватка самураев, но больше всего это тихий фильм о преданности и самопожертвовании. Девочки любят и восхищаются своим отцом, несмотря на его отсутствие величия. В фильме также представлена ​​милая, сдержанная история любви Сэйбэя и его детской любви Томоэ Иинума (Рей Миядзава).

Спасибо, что читаете нас.

Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub

Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а