Найти в Дзене
Борис Карцев

Без промохов. Обзор Mortal Shell

Мое первое знакомство с жанром soulslike, как ни странно, произошло в игре, к которой From Software никогда не прикладывала руку, и первый взгляд на Mortal Shell заставил меня понять, что мне еще предстоит многому научиться.

Mortal Shell от Cold Symmetry: Enhanced Edition попала в библиотеку Game Pass еще в конце ноября этого года, и, несмотря на то, что я никогда раньше не умирал от желания поиграть в соулслифтинг, я решил взять ее в руки. Она подарила потрясающий опыт и осознание того, что соулслики - это именно то, что так сложно, как все утверждают.

Презентация

Если отбросить сложность, игра выглядит невероятно, название Enhanced Edition становится очевидным с самого начала, такие вещи, как водная рябь, мгновенно повышают впечатления от игры. Настроек графики также предостаточно: переключатели для размытия движения и зернистости пленки, оптимизация для режима Cinematic или Performance, и даже настройка для "Indie Mode", которая забавно придает игре пиксельный вид, напоминающий игры для PS1. Но независимо от того, какие настройки вы используете, эта игра заставит вас сказать "Вау", когда вы будете путешествовать по обширному миру. Это подчеркивается невероятно атмосферным саундтреком, который постоянно заставляет вас быть в напряжении, гадая, что же ждет вас впереди. Кроме того, все сюжетные персонажи полностью озвучены, что добавляет еще один слой в захватывающую атмосферу. Если этого недостаточно, у вас также есть полноценный фоторежим для игры, и, как и в Doom Eternal, вы можете провести столько же времени в фоторежиме, сколько и в самой игре, ведь окружающая среда придает игре не меньшее значение, чем сюжет.

Геймплей

Начнем со слона в комнате: это были мои первые шаги в соулсликах, и при всем уважении, Mortal Shell учит вас, что нет ничего постыдного в том, чтобы выбрать режим Easy, если вам это нужно, а это вполне возможно. Это игра с небольшими ограничениями, в истинной манере soulslike. Она будет убивать вас снова и снова, но так вы учитесь.

Вас с самого начала обучают основным приемам легкой и тяжелой атаки, уклонению, броскам и парированию, однако эта игра предлагает нечто новое: возможность закалять все свое тело по желанию.

Закалка уникальна тем, что с ее помощью вы не только можете отменить любую анимацию, но и если вы получите атаку в таком состоянии, она не нанесет вам никакого урона. В такой игре, как эта, это не что иное, как благословение, и закалка - это то, чем вы захотите овладеть, если собираетесь попробовать эту игру.

Самое главное в любой Soulslike - это бой, и, учитывая, насколько сильно геймплей вращается вокруг него, если он не хорош, то и игра не намного лучше. Однако в Mortal Shell бои просто великолепны, если и есть какие-то претензии, то это то, что анимация кажется немного вялой, но это вполне может быть связано с тем, что первый встречный снаряд (на фото выше) владеет мечом приличного размера, так что я не слишком переживаю по этому поводу.

Еще одним дополнением к формуле, которого вы, возможно, не ожидали, являются способности, которые приобретаются за смолы и проблески - две валюты, которые вы находите на протяжении всего путешествия по Фоллгриму и за его пределами. Они служат постоянными улучшениями вашего снаряжения, например, уменьшают время ожидания закалки или дают врагам шанс выпадения дополнительного проблеска при смерти, и добавляют немного больше глубины в общий опыт, который всегда нужно ценить.

Заключительные мысли

Эта игра действительно открыла мне глаза на жанр soulslike. Вы действительно начинаете замечать, как далеко вы продвинулись, проходя все дальше и дальше, прежде чем упасть на следующее препятствие, и я думаю, что это большая часть того, почему людям нравятся такие игры, тот прилив сил, который вы испытываете после того, как наконец-то победили босса, который убивал вас 10 с лишним раз, это то, что нелегко повторить.

Вердикт

В целом, Mortal Shell стала отличным примером того, как формат soulslike может быть правильно реализован разработчиками, отличными от From Software, и я надеюсь, что это откроет идею для других компаний попробовать свои силы, потому что это может привести к серьезным инновациям.

Кроме того, я настоятельно рекомендую вам попробовать, независимо от того, являетесь ли вы ветераном или новичком в "соулслайках", потому что, несмотря ни на что, вы получите от игры такое же удовольствие, как и я.

Mortal Shell
462 интересуются