Найти тему
Econs.online

Розовый налог

Мужчины и женщины часто пользуются схожими товарами, но при этом товары для женщин обычно дороже аналогов для мужчин. Эта разницу в цене называют «розовым налогом».

Фотография ТАСС
Фотография ТАСС

В среднем средства личной гигиены для женщин стоят на 13% дороже, чем для мужчин, аксессуары и одежда – на 7% и 8% соответственно, показало исследование по США, в котором были проанализированы цены на 800 гендерно ориентированных продуктов почти 100 брендов; а цены на химчистку женских рубашек почти вдвое выше, чем мужских.

В Великобритании женский дезодорант в среднем на 9% дороже мужского, крем для лица – на 34%. При этом женщины во всем мире зарабатывают меньше мужчин при выполнении аналогичной работы.

В 2017 г. ООН призвала все страны к отмене «розового налога», чтобы обеспечить женщинам полноценное и равноправное участие в экономике. В США законопроект об отмене «розового налога», представленный в Конгресс в прошлом году, все еще находится на рассмотрении.

Однако некоторые штаты принимают меры самостоятельно: так, в Калифорнии гендерное ценообразование в сфере услуг – например, на стрижку или химчистку – законодательно запрещено с 1996 г., а сейчас сенат штата рассматривает законопроект об аналогичном запрете для любых товаров. В среднем каждая жительница штата переплачивает при покупке «женских версий» товаров и услуг примерно $2380 в год, ссылался Bloomberg на данные судебного комитета сената Калифорнии.

Блог Всемирного экономического форума. Самое интересное из мировых экономических блогов читайте в традиционном еженедельном обзоре «Эконс».