10 декабря 1924 года на Баймакском золото-медном заводе была запущена мартеновская печь. Руду доставляли со Старо-Сибайского месторождения, а торф, для плавки металла, добывался недалеко от Баймака, около деревни Бахтигареево (Баймакский район,РБ).
Доставка торфа осуществлялась по узкоколейной железной дороге. В статье "Город вечных ветров" Зульфия Сафина так описывает этот этот процесс.
"Детвора уже и не верит, что в Баймак прилетали на самолете, — на месте аэропорта вырос целый жилой микрорайон. Сложно представить и то, что по городу ходили… паровозы. Сначала были легкие рельсовые пути для перемещения вагонеток на конной тяге. Их использовали для подвоза торфа от мест добычи до силовой станции медеплавильного завода. К торфоразработкам была проложена удивительная дорога — выглядела как железная, но из-за дефицита металла баймакцы изготовили рельсы из... дерева, оковав брусья полосовым железом. По ней торф на завод возили на лошадях, а с 50-х бегал уже небольшой паровоз."
В настоящий момент можно увидеть остатки насыпи по которой была проложена железная дорога. По ней до сих пор возможно проехать на автомобиле.
В годы Великой Отечественной войны, в связи с увеличением объемов выплавки металла, торфа стало не хватать. Было принято решение пожертвовать деревьями и под топор пошли вековые лиственницы. Сосны, березы и лиственницы вырубались на огромной территории. Металл для фронта должен быть выплавлен любой ценой. Всего за несколько лет вокруг Баймака был вырублен, почти весь лес. До нашего времени дожили редкие единицы лиственниц, когда-то являющиеся единым лесом.
В 1970ых годах началось озеленение вырубленных территорий. Крупномасштабные работы проводились как специализированными организациями, так и местными жителями. Безучастных не было. Через несколько десятков лет рукотворные леса заняли своё место на карте Баймакского района и в настоящий момент радуют местных жителей обилием настоящей лесной флоры и фауны.