Найти тему
Projecto

Преимущества грамотно организованной конференции

Оглавление

Результат деловой встречи во многом зависит от ее правильной организации, потому что только так можно сохранить порядок при решении важных вопросов, не превращая диалог в бесполезные эмоциональные споры. Только грамотная структура плана проведения совещания позволит получить желаемый результат.

Готовиться к собранию сотрудников всегда рекомендуется заранее. Необходимо накануне определиться с темой и выделить самые важные моменты, требующие обсуждения. Результат встречи будет положительным только в том случае, если участники не будут отвлекаться на посторонние темы.

Необходимость совещаний

Непродолжительная личная встреча с ответственными сотрудниками приносит больше пользы, чем длительная пространная переписка. Здесь можно услышать мнения сразу нескольких членов коллектива и оперативно решить первостепенные задачи. Если встречу затянуть, можно потерять нить разговора и начать отвлекаться на посторонние вопросы.

Личное общение имеет больший эффект в плане стимулирования людей на успешную работу, что ведет к повышению производительности труда и росту активности участия в жизни организации. Онлайн-переписка много теряет в плане эмоциональности и наглядности аргументов.

Классификация совещаний

Все деловые встречи можно разделить на несколько видов по особенностям проведения:

  • по месту;
  • по способу;
  • по количеству участников.

Также есть разделение на два основных вида: плановые и внеплановые. Плановые совещания проходят в заранее обозначенные числа и имеют на повестке дня рядовые вопросы. Они могут быть короткими и проводиться ежедневно перед началом смены, могут быть ежемесячными и длиться до нескольких часов. Плановые встречи удобны тем, что к ним можно подготовиться и выделить время в рабочем графике.

Внеплановые происходят вне графика и касаются спонтанно возникших вопросов. Времени на них нет. Они проводятся быстро и не требуют приглашения большого количества людей. Как правило, на внеплановых совещаниях присутствуют только те, кто имеет возможность быстрого решения возникшей проблемы.

Выбор формата

Деловые встречи могут иметь разный уровень: собрание непосредственно руководства или расширенного состава с участием всех членов коллектива организации. Определяется формат совещания целями, поставленными организатором.

  • Обсуждение. Этот вариант предполагает активный разговор, в котором могут принять участие все присутствующие на встрече. Таким образом находится лучшее решение проблемы.
  • Доклад. Этим способом организаторы пользуются в том случае, если нужно донести до основной массы присутствующих какую-либо информацию. Доклады эффективны при планировании на будущее, при постановке задач или при подведении итогов в форме отчетов. Чтобы доклад вызывал интерес у участников встречи, он должен быть кратким, точным и иллюстрированным наглядными элементами.
  • Дискуссия. Это вариант активного обсуждения, при котором у участников могут не совпадать мнения. Собрание предполагает аргументирование и отстаивание своих позиций перед возражениями. Такие споры дают возможность освещения вопросов с разных сторон и принятия решения большинством голосов.
  • Мозговой штурм. Один из самых активных вариантов совещания, где могут высказываться все желающие, предлагая как можно больше вариантов решения задачи. Все высказывания записываются и анализируются. Таким образом можно определить лучший способ решения.

Также можно упомянуть ежедневные краткие совещания типа планерок. На них определяются ближайшие цели и назначаются исполнители. Проводит встречи непосредственный руководитель.

Подготовка к совещанию

Многие серьезные совещания могут длиться несколько часов, поэтому будущим участникам приходится заранее корректировать свою работу и освобождать время. Чтобы это не вызывало особых сложностей, необходимо заранее составить очередность встреч и назначить определенные дни. Заранее составленный график дает возможность подготовить доклады, отчеты и требующие решения спорные вопросы.

За проведение совещания должен отвечать конкретный сотрудник или группа людей, определяющих основные критерии встречи:

  • дата и время;
  • количественный состав сотрудников;
  • список выступающих;
  • формат совещания;
  • длительность встречи;
  • план проведения.

После совещания ответственные сотрудники предъявляют руководству итоговый отчет о проведенном мероприятии.

Основные правила организации совещания

Успешное решение поставленных задач и спорных вопросов зависит от грамотной подготовки собрания, независимо от его формата. И деловая встреча, и выездное совещание, и производственная планерка требуют выполнения нескольких важных правил.

  • Определение темы. Повестка должна быть точно сформулирована и донесена до участников заранее. В процессе совещания не должно быть отклонений от темы, поэтому число решаемых вопросов лучше ограничить. Начинать следует с самого важного, так как именно в первые минуты встречи внимание участников наиболее активно. Постепенно присутствующие будут расслабляться и отвлекаться, поэтому в середине совещания можно устроить дискуссию или обсуждение.
  • Составление списка участников. После определения темы встречи нужно выбрать тех сотрудников, которые работают в этой области. Присутствующие должны представлять, о чем идет речь, и разбираться в теме вопросов. Положительный результат встречи часто зависит не от большого количества присутствующих специалистов, а от того, чтобы все они могли высказать свое мнение. Поэтому на особо важных совещаниях должно присутствовать не более десяти человек. Они за несколько дней до встречи должны быть оповещены о дате и теме собрания, получить необходимые материалы.
  • Подготовка документации. Эффективность выступлений зависит от наглядности. Материалы могут быть представлены в виде печатных листов с деловым шрифтом, таблиц, графиков, диаграмм или рисунков. Важные места можно выделить цветом, стрелками или другими обозначениями, помогающими ориентироваться. Возможно использование демонстрационной техники.
  • Выбор места проведения. Во время проведения совещания все присутствующие должны чувствовать себя комфортно. Размеры помещения выбираются в соответствии с количеством предполагаемых участников, чтобы не допустить тесноты или нехватки мест. Перед началом мероприятия необходимо проветрить помещение, подготовить графины с водой и проверить оснащение рабочих мест бумагой для записей и пишущими приборами. Для демонстрационного материала нужно подготовить экраны, маркерные доски или стенды. Демонстрационная техника должна быть проверена на предмет функционирования.

При условии следования всем перечисленным правилам проведения совещания окажутся результативными и интересными. При выборе условий проведения встреч следует понимать, что деловые собрания проходят во время рабочего дня и занимают время сотрудников. Поэтому нужно максимально точно и целенаправленно решать только важные вопросы, не отвлекаясь на посторонние. Эффективность заключается в небольшом количестве присутствующих, когда каждый может высказаться и выступить с предложением. Если выступающих будет слишком много, произойдет распыление внимания и отвлечение от главных задач, обозначенных в самом начале.

У совещания должен быть план. Вначале идет подведение итогов выполнения решений предыдущих встреч. Затем — запланированные выступления и обсуждения. В конце подводятся итоги и определяются ответственные за дальнейшие действия сотрудники.

Правила действия во время совещания

У каждой встречи есть определенная цель. Чтобы она была достигнута, необходимо в процессе проведения следовать нескольким важным правилам:

  • Каждый выступающий заслуживает внимания, и его мнение должно учитываться в обязательном порядке. В споре рождается истина, поэтому любая точка зрения должна быть принята во внимание. Все доказательства следует тщательно обсудить и оценить как с положительной, так и с отрицательной точки зрения. Представители руководства обычно выступают в конце, чтобы не навязывать свое мнение подчиненным и давать возможность свободно высказываться рядовым членам коллектива. В момент выступления нельзя перебивать докладчика и демонстрировать свое отношение к его словам. Возражения или одобрение следует высказывать после. Не стоит накалять атмосферу, сталкивая выступающих с противоположным мнением. Многие разногласия можно разрешить в другое время.
  • Выступления докладчиков должны быть конкретными, интересными, наглядными и подтвержденными примерами. Не стоит рассуждать на отвлеченные темы и делать лирические отступления, так как они ослабляют внимание слушателей и снижают результативность собрания. Нужно четко соблюдать регламент и следовать намеченному плану. Вопросы нужно сортировать по важности, последовательно переходя от самого главного к повседневному.
  • Не стоит игнорировать уточняющие вопросы. Они помогают конкретизировать и прояснять некоторые моменты. Если есть возможность, лучше отвечать на них сразу. Если на ответ нет времени или недостаточно информации, можно вопрос зафиксировать и дать ответ на следующем совещании или во время отдельной встречи.
  • Строго вести протокол встречи. Всегда должен присутствовать секретарь, фиксирующий основные моменты и подводящий итоги. Он также отмечает запланированные задачи, сроки их выполнения и сотрудников, на которых ложится ответственность. Протокол может вестись в разных формах: краткой и подробной. Краткий представляется в виде тезисов, а полный подразумевает подробное фиксирование всех моментов совещания. С помощью протокола можно позднее проанализировать ход встречи, чтобы выделить сильные и слабые моменты. Это поможет следующее совещание провести на более высоком уровне. Все решения, принятые на собрании, фиксируются отдельно.
  • Применение электронных систем планирования и деловых сервисов, позволяющих организовать рассылки напоминаний, распределение задач между сотрудниками, систематизацию документов, составление планов и многое другое.

Специалисты рекомендуют попробовать организацию совещаний в демонстрационной версии таких сервисов, чтобы понять их работу и увидеть все преимущества. Можно опробовать разные варианты: общего типа и корпоративный, на который оформляется отдельная заявка.

Демонстрационный вариант общего типа дает неограниченные возможности действий, но не позволяет накапливать нужную информацию. Корпоративный сервис предполагает разные уровни взаимодействия, в которых можно систематизировать практически всю документацию.

Подводя итоги

Если требуется серьезная подготовка к важному совещанию, всегда есть возможность регистрации в удобном сервисе. Современные методы управления предприятиями и организациями дают невероятный положительный эффект. Грамотное управление основывается на деловом сотрудничестве, берущем свое начало на успешно проведенных совещательных мероприятиях.

#конференция #организациятруда #совещание #совещания