Найти тему
307 подписчиков

Кот на цветке. Мнемотехника во всей красе.

РУБРИКА 💡

"Новое слово"

Как начать правильно, чтобы в итоге дойти до конца и успешно завершить начатое? Этот вопрос для многих остаётся риторическим, ведь эта задача так сложно решается. Вот и я взялась за изучение корейского, а тут приходится запоминать огромное количество новых слов, от которых голова кругом. Корейские слова такие непривычные и странные по сравнению с английскими, например. 

РУБРИКА 💡 "Новое слово"  Как начать правильно, чтобы в итоге дойти до конца и успешно завершить начатое? Этот вопрос для многих остаётся риторическим, ведь эта задача так сложно решается.

Однако, у меня есть свои излюбленные способы запоминания слов. Это мнемотехника и частое выписывание слова, сопровождаемое его произнесением вслух. Вы уже читали статьи, где я более подробно привожу примеры на словах "кот" (고양이- кояни) или "морковь" (당근 -тангЫн)(можете освежить в памяти и почитать здесь и здесь).

Недавно я просматривала свою галерею фотографий и у меня накопились изображения цветов, которые я сама и делала.

РУБРИКА 💡 "Новое слово"  Как начать правильно, чтобы в итоге дойти до конца и успешно завершить начатое? Этот вопрос для многих остаётся риторическим, ведь эта задача так сложно решается.-2
РУБРИКА 💡 "Новое слово"  Как начать правильно, чтобы в итоге дойти до конца и успешно завершить начатое? Этот вопрос для многих остаётся риторическим, ведь эта задача так сложно решается.-3
РУБРИКА 💡 "Новое слово"  Как начать правильно, чтобы в итоге дойти до конца и успешно завершить начатое? Этот вопрос для многих остаётся риторическим, ведь эта задача так сложно решается.-4

Конечно, я задумалась, а как же сказать на корейском такое красивое слово как "цветок". Это 꽃 (ккот). Здесь мнемотехника сработала в два счета. Корейское слово абсолютно созвучно русскому "кот". Я представила котика, сидящего на огромном цветке. Вот моя ассоциация и готова. В этом и есть суть мнемотехники. 

꽃 (ккот) цветок
꽃 (ккот) цветок

Однако, этого недостаточно. Обязательно нужно запомнить, как слово пишется, чтобы правильно произносить его на корейском без русского акцента, иначе может получится не "цветок", а "пешком" (걷 -кот) или "твердый" (굳 -кут). Здесь уже мы говорим о важности фонетики. Давайте рассмотрим новое слово поближе. 

Во-первых, здесь есть двойная ㄲ, которая даёт сильный и уверенный звук кк, т.е. произносим твердо, с лёгким нажимом, чтобы избежать лёгкого (ㄱ - к) или сильного (ㅋ - кх) придыхания . Во-вторых, в этом слове есть падчим. Это согласная в конце слога (в этом видео я рассказываю о правилах чтения падчима).

В данном слове 꽃 в падчиме стоит ㅊ (чх), но по правилам мы должны эту букву здесь прочитать как ㄷ (т), поэтому и получается ккот, а не ккочх.

Но это ещё не все. Также мы должны помнить, что если после цветка "꽃" будет идти гласная, то, конечно, эту согласную в падчиме нужно прочитать как обычно, т.е. как "чх". Например,그것은 꽃이에요 (кыгосын ККОЧХИеё), что значит "Это цветок".

Итак, мне удалось найти свои способы лёгкого запоминания слов: мнемотехника, регулярное выписывание слова и копание в словарях в поисках интересных фактах о новом слове.

Что же мне удалось найти в этот раз? 

  • ‌Слово 꽃 (ккот) может также употребляться для описания красивой и популярной женщины, что в общем-то логично. Например, 지수는 우리 학교의 꽃으로 모든 남학생의 우상이었다 ( Джису - цветок в моей школе, который был айдолом для всех мальчиков). Но это немного устаревшая идиома. Скорее всего так может какой-нибудь корейский дедушка вспомнить свои юные годы в школе.
  • ‌Слово 꽃 (ккот) - исконно корейское, если говорить об этимологии.
  • ‌Национальным символом Южной Корее является цветок. Но не любой, а именно цветок гибискуса. Красивый и нежный, он цветет сутки, но на месте отпавшего появляется новый. Символ стойкости духа корейцев. Интересно, что в корейском гибискус называется 무궁화 (мугунхва) а это уже китайского происхождения, по значению похоже на бессмертник. Мугунхва имеет в своем составе слово хва, что означает цветок, но только по-китайски. 
Гибискус
Гибискус

Таким образом, новое слово 꽂 прекрасно и легко закрепилось в моей памяти и мой словарный запас расширился, а вместе с ним и знания о культуре Южной Кореи. Согласитесь, какая же это красивая история с национальным символом в виде цветка гибискуса (мугунхва).

Подписывайтесь, ставьте лайки и узнавайте ещё больше о корейском языке и культуре Южной Кореи.

Также мой канал можно найти в телеграме, в ВКонтакте, в YouTube.

Буду рада видеть вас там тоже, тем более там есть интересности, которых нет здесь!