О советских мужских несессерах я уже писал. Хочу продолжить.
Оказывается, у ленинградского "Пассажа" был собственный промкомбинат. Каких-либо сведений о нём я не нашел, по информации "Списка абонентов ЛТС" на 1937 год телефон имелся только в шляпной мастерской "Пассажа", а у промкомбината телефона не было, либо же он был общим.
У ДЛТ, Дома ленинградской торговли, тоже был свой промкомбинат. В уже упомянутом "Списке абонентов ЛТС" числятся производственные мастерские. Наверное, о них и речь..
Еще предметы, но уже из коллекции, которые с некоторой натяжкой тоже можно причислить к несессерами.
Шкатулки из карболита, похоже, сделанные на Ленинградском заводе изделий из пластмасс имени Комсомольской правды. Иначе отштампованные буквы "К" и "П" в круге не объяснить.
Сложнее понять, для каких предметов гигиены, футляров и прочего предназначены ячейки корпуса шкатулки. С уверенностью угадывается только место для бритвенного станка и футляров для лезвий, да ячейка для исчезнувшего зеркальца на внутренней стороне крышки.
Чей бритвенный станок входил в комплект этих шкатулок? Возможны лишь два варианта. К 1938 году в СССР оставалось всего два производителя: завод № 3 теста "Мосштамп" (с 15 августа - завод "Красная звезда") и ленинградская артель "Бритпром".
Почему я уверенно говорю о 1938 годе? Потому, что на шкатулках изображен паровоз 2-3-2В № 6998В. Его ввели в эксплуатацию в апреле 1938 года в Ворошиловграде (Луганск) на Паровозостроительном заводе имени Октябрьской революции. Согласно расчетам паровоз должен был стать рекордсменом скорости среди всех паровозов СССР. 175 км/час, правда, с 15-процентным перерасходом топлива против норматива. В июне 1938 началась его эксплуатация.
Видимо, к торжественному запуску паровоза, и были выпущены эти подарочные гигиенические наборы для мужчин.
А вот к какому событию были выпущены шкатулки с изображением Русского музея, можно только догадываться.
После войны производить несессеры начала артель "Красный футлярщик.
Их несессеры были и по форме, и по комплектации схожи с несессерами ленинградской фабрики имени Августа Бебеля. Поставщик целлулоидных контейнеров был у них один и тот же.