Найти тему

Рассказываем о причинах и следствии дисграфии и дислексии на фоне мозжечковой недостаточности.

Проблемы в школе далеко не всегда связаны с нежеланием ребёнка осваивать программу и слушать учителя. В большинстве случаев у детей возникают серьёзные трудности с чтением и письмом из-за мозжечковой недостаточности, которая способна стать причиной развития дислексии, дисграфии и гиперактивности. О связи этих явлений довольно подробно пишет учитель-дефектолог Гогуадзе Татьяны Валерьевны. Этому и будет посвящена наша сегодняшняя статья.

Есть ли связь между мозжечком и способностью ребенка к обучению

На эту тему уже были проведены различные исследования в научно-исследовательских институтах по всему миру. В Великобритании под руководством профессора Никольсона в Шеффилдском университете была выявлена непосредственная связь между мозжечковой недостаточностью и дислексией.

При наличии зафиксированных нарушений работы данного отдела головного мозга у детей часто возникают проблемы в способности к обучению, восприятии устной и письменной речи. Отсюда плохой почерк, невнимательность на уроках и низкие оценки даже при условии высоких интеллектуальных способностей.

Учитель-дефектолог Гогуадзе Татьяна Валерьевна настаивает, что именно активизация работы крупной моторики тела при помощи физических упражнений, направленных на стимуляцию работы мозжечка, может повысить способность ребёнка читать и писать.

Что нужно знать о мозжечке

Эта часть головного мозга состоит из двух разделов – древнего, под названием «червь», и полушарий, возникших в результате эволюции. Первый связан с вестибулярным аппаратом человека, отвечающим за способность удерживать равновесие и находиться в вертикальном положении. При расстройстве именно древнего отдела мозжечка прежде всего отмечается невозможность ровно стоять и ходить.

«Червь» также регулирует внимание, концентрацию и эмоциональность. Если в раннем детстве у ребёнка был поражён этот отдел мозжечка, то у него может развиться синдром гиперактивности с дефицитом внимания (СДВГ). Данный диагноз характеризуется расстройством физической координации движений, эмоционального спектра, повышенной импульсивностью и активностью.

Когда нарушения затрагивают полушария, ухудшается координация движений. В конечностях отмечается тремор (дрожание), снижается тонус мышечной ткани.

Доступный тренажёр для развития мозжечка

Хорошо стимулируют развитие «червя» мозжечка простые укачивающие движения. Именно поэтому младенцев рекомендуют чаще брать на руки и качать. Для детей постарше существует общедоступный и совершенно бесплатный тренажер – обычные качели. Как показывает практика, это развлечение является естественной стимуляцией мозжечка и весьма успешно работает над профилактикой мозжечковой недостаточности. Поэтому можно смело использовать подобные упражнения для улучшения работы данного отдела головного мозга у ребёнка.

Важность мозжечка для скорости работы всего мозга

Мозжечок отличается тем, что содержит намного большее количество нервных клеток по сравнению с другими отделами мозга. Этот участок моментально обрабатывает поступившую в него информацию и активно помогает в работе остальных структур самого важного органа человека.

Именно мозжечок участвует в процессе автоматизации новых двигательных практик. За счёт этого действия становятся более точными и быстрыми, а тело тратит на их выполнение гораздо меньше энергии. Благодаря мозжечку растут и совершенствуются все навыки человека.

Возможные признаки наличия мозжечковой недостаточности

Очень важно вовремя обнаружить проблему и начать правильно с ней бороться. Обратите внимание на эти тревожные симптомы, которые вполне могут являться непосредственными признаками присутствия мозжечковой недостаточности (актуально для людей любого возраста):

· ребёнок с трудом удерживает равновесие, стоя с закрытыми глаза и вытянутыми вперёд руками;

· ему крайне проблематично устоять на одной ноге;

· имеет место плохая координация движений;

· ребёнок совершает большое количество лишних физических действий, без которых вполне мог бы обойтись;

· сниженный мышечный тонус, тремор рук.

Помните, что облегчить учебу в школе ребёнку с дислексией и дисграфией можно и нужно.

Читайте более подобно о способах работы с ребёнком на нашем сайте. Запишитесь на консультацию, и мы непременно поможем каждой обратившейся семье.