Что теперь делать?
И действительно стало мало быть сммщиком или тем более копирайтером в новых условиях.
Пора возвращаться к своим маркетинговым компетенциям.
Давайте разбираться, куда бежать 🏃♀️
Вспоминаем, что любой бренд прежде чем оказаться в корзине потребителя, походит несколько уровней воронки.
И в самом верхнем слое находится - узнаваемость бренда и имидж, влюблённость в его философию и ton of voice. До покупки - как до... Очень далеко в общем.
С чем работаем на верхнем уровне воронки?
1. Контент-маркетинг - уникальный самоснятый и самонаписанный все также играет главную роль в продвижении.
Площадки - ВК, Телеграм, Дзен, Ютуб, Нельзяграм.
2. Оформление посадочной страницы - миссия, философия, визуальная концепция (лендинг, полноценный сайт, витрина, маркетплейсы).
3. PR - публикации в СМИ, цитируемость, участие в нишевых мероприятиях.
4. Инфлюенс-маркетинг. Блогеры переходят в другие сети, но прежних аудиторий уже нет. Грамотно выбирая, с кем сотрудничать, рекламодатель может получить доступ к самой лояльной аудитории блогера за гораздо меньшую сумму, чем раньше.
5. Офлайн-маркетинг. Например, размещение в такси, Wi-Fi-точки в общепитах и торговых центрах, наружная реклама, кросс-маркетинг в точках продаж партнёров.
Что теперь с трафиком? Таргетинг в фб прилично нас избаловал в ожидании сразу выходить с охвата на уровень Action. Мы считали стоимость конверсии и клиента, забыв напрочь про верхний уровень, в котором вас знать не знают, не говоря о том, что покупать не покупают.
Так вот теперь в любой трафик стоит закладывать имиджевую составляющую, где вы просто тратите бюджет на повышение узнаваемости. Конверсии из охвата в действие меняются прямо сейчас, и все средние данные, которыми мы пользовались для прогноза уже не соответствуют реальности. Каждая ниша должна щупать свои CTR заново и самостоятельно.
Аукционы рекламных площадок перегреты.
В кабинетах наплыв рекламодателей. В результате - рост конкуренции и повышение стоимости.
▪️ВКонтакте стали безкомпромиссными монополистами и творят, что хотят за наши деньги. Копируют функции своего старшего иностранного товарища, но почему то берут самые спорные и неудобные. Цены за клики и конверсии - непредсказуемый цирк.
▪️Telegram.
В каналах - рекламный пост в формате картинки с текстом или без него, нативные интеграции в любом доступном формате площадки.
Официальная реклама пока доступна с крупным стартовым бюджетом, анализировать эффективность рановато.
▪️Яндекс Дзен интересен с двух сторон. Монетизация контента блогеров и площадка для закупа рекламы.
Форматы:
Видео - на замену YouTube.
Статья - лонгрид, который оптимизируется в основном поиске Яндекса.
Пост - короткий формат с текстом и фотографиями.
▪️Яндекс Директ. Контекстная реклама в поиске Яндекса, Картах, на сайтах партнёров по ключевому запросу. Здесь все также перегрето, как в ВК. Правила игры меняются в реальном времени. Тестим, смотрим, думаем с каждой нишей в отдельности.
▪️My target объединяет ВК, Одноклассники, Mail.ru, Юла. Фильтрация потенциальных клиентов по полу, возрасту, интересам, уровню дохода. Аукцион в том же состоянии, что отдельно в ВК и Яндекс бизнесе.
Внимательно следим за развитием Yappy, Rutube, Tenchat и дублируем туда контент из других площадок, чтобы успеть занять свою нишу.
Ставьте упор на качество продукта, видео и текстовых материалов. Это к прошлому разговору о том, что в инфобизе эксперт должен быть настоящим, а нельзяграмным. А любой товар или услуга должны быть не г*м в блестящей обертке, а вкусной шоколадной конфетой.
Спасибо за помощь в написании материала Sostav.ru