Найти в Дзене

Сорок две песни, иллюстрированные Михаилом Шемякиным. Часть третья. «Судьбы» (продолжение).

Оглавление

«Во всем мне хочется дойти до самой сути...»

Б. Пастернак.

Все наши публикации о Высоцком, в том числе и настоящая, подтверждают ошибочность утверждения В. Максимова [Владимир Емельянович Максимов (настоящее имя Лев Алексеевич Самсонов; 1930-1995) — русский писатель, политический эмигрант, основатель и главный редактор парижского журнала «Континент»]:

«... Высоцкий не поэт, а социальное явление...».

Енгибарову - клоуну от зрителей.

Енгибарову - клоуну от зрителей. Цветная литография. Из собрания «Библиотеки для чтения».
Енгибарову - клоуну от зрителей. Цветная литография. Из собрания «Библиотеки для чтения».

Слушать.

На площади, окруженной казарменными зданиями, сидит крылатая Смерть в ушанке, в истрепанном солдатском мундире, на руках у которой лежит умерший Паяц. Наверное, это и есть клоун от Бога, ушедший Енгибаров, а может кто-то из шутов артистов притворился мертвым в память о покинувшем навсегда цирковую арену...

Смерть с телом Паяца не одна, по площади бредет актер, несущий детское ведерко и напяливший на себя маску не то осла, не то зайца. И рядом - громадная лужа, напоминающая силуэт клоуна, которая вдобавок обернулась еще и страницей, на которой художник записал промелькнувшую в голове мысль: «Душа клоуна подобна вате на рождественской елке. Изображая собой снег, она способна вспыхнуть от малейшей искры».

Страна вечной и страшной клоунады, где клоунам живется нелегко.

«И кто вы суть? Безликие кликуши?»

«И кто вы суть? Безликие кликуши?». Цветная литография. Из собрания «Библиотеки для чтения».
«И кто вы суть? Безликие кликуши?». Цветная литография. Из собрания «Библиотеки для чтения».

Текст стихотворения.

Слева и справа, как фантастические кариатиды, - фигуры тушеносцев. Еще немного - госпожа Смерть, притаившаяся между ними, под помостом сцены, ударит в один из валяющихся вокруг барабанов обточенными костяшками пальцев. Мясники двинутся, обходя труп Урки, по дощатой сцене к рампе, за которой виднеется булыжник Красной площади, где высится подобие Мавзолея, на верхней площадке которого покоится усопший вождь мирового пролетариата. Подход к «нетленному трупу» охраняет вооруженный солдат. Спектакль в театре Господа Бога продолжается.

Мои похорона.

Мои похорона. Цветная литография. Из собрания «Библиотеки для чтения».
Мои похорона. Цветная литография. Из собрания «Библиотеки для чтения».

В иллюстрации к «Моим похоронам» Шемякин в такой же, как и в песне, шутливой манере изобразил те предчувствия Высоцкого, которые к стыду и печали, сбылись после ухода его из жизни.

Кто-то пытался срочно «поштучно» продать переданные ему на время «оригиналы» стихов Высоцкого. Кто-то торговал досками от снесенного дачного домика певца. Писались воспоминания многочисленными «друзьями» Высоцкого, в глаза его никогда не видевшими и снабжавшие сво мемуары о поэте десятками пикантных историй, придуманных в ходе писания. Кто-то из недаровитой артистической братии выливал ушатами помои на могилу усопшего, таким образом пытаясь если не возвысится над ним, то хотя бы сравняться.

Уважаемые читатели! «Библиотека для чтения» предлагает Вашему вниманию проекты:

  • «Перфоманс. Библиофильский детектив» в LXXXIV главах, 50 частях. Закончен.
  • «История СССР в 456 газетах». Будет закончен в 2022 году к 100-летию образования СССР.
  • Книги (Нобелевские лауреаты. Книги авторов по заказу читателей. Превью букинистических аукционов. Редкие и уникальные издания). Будет всегда.
  • Высоцкий (Прижизненные публикации. Интересные издания). Будет всегда.