Найти в Дзене

ZillaKami - Как уделать половину рокеров

"Dog Boy" — дебютный альбом Джуниуса Роджерса, участника трэп-метал-коллектива City Morgue.

При первом знакомстве с пластинкой кажется, что это реп-металл в стиле Рычагов или Лимпов, но на самом деле, при более глубоком погружении, окажется, что это, скорее, дикая смесь старого гранжа с трэпом. Именно, что-то совершенно другое. То есть огромная дань уважения уходит к 90-м - Nirvana, Pantera, ранний Nu metal. Именно этим вся тусовка ZillaKami и отличается.

Далеко идти не приходится - на открывающем треке альбома нас встречает Кори Тейлор (Slipknot, Stone sour, CMFT). Связь ZillaKami с рэп-сценой также остается довольно крепкой. На альбоме "Dog Boy" можно услышать Denzel Curry и Lil Uzi Vert, но вы всё равно прочувствуете этот металлический привкус, который накрыт трэпом. Вы сразу заметите присущие жанру хуки, цепляющие припевы. Чувствуется желание попасть в нужные моменты, влияние продюсеров (в этом альбоме их было 6, а именно Thraxx, Yung Germ, Beatzvader, Shoki, Eleusis, and CRCL ). И не забываем, что это Спотифайкор (песни весьма короткие). Всем этим пропитана данная пластинка, очень много отсылок к тяжелой и около тяжелой музыке. В этом, наверное, для многих и будет проблемой. Я сам, когда в первый раз услышал пластинку, подумал, что это просто реп-метал новой волны. Хотя это скорее духовный продолжатель Necro с его беспощадной реп-музыкой, которая заходит куда дальше, замешивая ещё достаточно много психодела, который переодически чувствуется на протяжении всего альбома.

Джуниус так и хочет нам поведать, что он разбирается в музыке, пытается по-своему её переосмыслить, и это очень радует, что у нас идет всё более глубоко совмещение, работа на стыке жанров, потому что только так к нам придет прогресс, а с ним и, возможно, очередной плохой или хороший стиль. Будущее покажет, мы лишь можем ждать.

Единственное, что мне не очень понравилось, так это сведение. Мне не хватило как раз-таки того, о чём я упоминаю с некой периодичностью. Звук и так не слишком хорош, чувствуются огрехи при звукозаписи, но музыканты могли бы тогда накрыть это ещё больше отсылками к 90-м, добавить каких-то нойзов, присущих той эпохе.

И все эти огрехи можно было бы списать на дух панк-рока. Но, возможно, духа, а может быть и опыта не хватило это распознать. Такая нерешительности и ставит меня в тупик при оценке этого альбома. Да, я часто его прослушиваю фоном, когда играю во что-нибудь, но вряд ли буду слушать полноценно, если захочу погрузиться в музыку.

Но за что можно принять данное произведение - в нём всё-таки очень много экспрессии, дани уважения к любимой всеми музыке, цепляющие строчки и музыкальные хуки, которые и заставили меня написать об этой пластинке. В ней есть та самая глубина, душа, если хотите. Такую энергию тяжело вывести искусственно, она скорее идет от юности и только от выработки мировоззрения человека.

-2

Итак, подытожим. Для меня здесь явно чего то не хватает, да и есть более проработанные реп-коллективы, как City Morgue (основной проект ZillaKami) или те же Rooftops. Их альбом "Субкультурный абьюз" звучит как раз-таки с концептуальной точки зрения. Постоянный шум, который окружает всю пластинку и доходит до апогея в "Сайленсере". И именно более свободного виденья не хватает "Dog boy". У ZillaKami это скорее эксперимент, который будет явно продолжаться. И можно пожелать ему только успехов в данном направлении.