Иногда это просто… случается. И совершенно не важно, во что ты веришь, как сильно боишься, и с какой скоростью прячешься под одеяло в надежде спрятаться от опасности. Я вот никогда не верил ни во что подобное, но… Иногда это просто случается.
Недавний выпускник ВУЗа, в ту пору по распределению я отправился в какую-то глухую деревеньку на задворках страны – нести в массы науку. Сначала отбрыкивался, конечно, тоже мне счастье – из столицы перебраться в глухомань, где из жителей три калеки, две чумы. Там вообще дети есть? Или мне прикажут учить грамоте коз? Но потом понял – это мой шанс.
Во-первых, за работу у черта на куличиках платили несоизмеримо больше. Во-вторых, тоже опыт и практика, год за два, надбавка за вредность. В-третьих, мой отец всегда повторял, что идеальная работа – это когда поближе к миске и подальше от начальства, а в сельские школы начальство заглядывало редко и неохотно, так что я там, считай, сам себе королем был бы. В-четвертых…
Список плюсов ширился, рос, и, вопреки всему, я подписал согласие. И уже через пару месяцев сидел в поезде, увозящем меня от радостей столичного города в сибирскую глухомань. Там, как и полагается, меня с порога познакомили со зданием школы, с классом, который, как я и предполагал, состоял из девяти любознательных ребятишек от семи до шестнадцати лет – именно им с первого сентября я должен был вкладывать в головы крупицы знаний по всем предметам сразу, с местными родителями этих самых ребятишек… Потом председатель как-то замялся. И на мой вопрос, где мне, собственно, жить, выдал, что хат свободных нет. Вернее, есть одна, да только… Тут он многозначительно махнул рукой, мол, не серчай, чем богаты – то и предлагаем.
Я уже почти испугался. Но… Домик, который мне предлагали во владение, выглядел вполне прилично. Побеленные стены, окна со ставнями, небольшой, но добротный забор… И внутри тоже без сюрпризов обошлось – комнатка хоть и была крошечная, но с печкой, книжным шкафом во всю стену и дощатыми полами. Подвох обнаружился не в доме. Подвох оказался за окном.
Единственное окно в доме выходило… прямиком на местный погост. Вернее, даже не выходило – это было бы еще терпимо – оно в него упиралось. Прямо под моим фундаментом начинались покосившиеся кресты, уходящие вдаль. Все, что нас с ними разделяло – жалкий куст сирени, пытающийся маскировать это очаровательное соседство. Председатель, как мое лицо увидел, руками развел и виновато поскреб лысину. Потом предложил остановиться в домике бабы Нюры – у нее была свободная койка, но предупредил, что там козы и внуки, и сами жители друг об дружку стукаются. У остальных если только на полу, даже у самого председателя пятеро по лавкам.
Я тоже репу почесал, прикинул перспективы, вспомнил, что, в общем-то, человек советский и всякого такого не боюсь, и… решил остаться. Ну, и пусть его, что кладбище. Как говорил все тот же мой отец – бояться живых надо, а покойники… мирные. Тихие. Почти идеальные соседи.
Так оно и вышло. За окном, в отличие от двора, шуметь никто не пытался, все лежали, только сирень поскрипывала. Хорошо было, благодатно. Со временем я даже романтику некоторую в своем положении увидел, вроде как ближе к корням, под защитой рода или как там? Ну, да не суть. Если коротко, в своем соседстве я ничего дурного уже не замечал. Пока однажды…
Если честно, я даже не уверен, что дело именно в кладбище. Может быть виной всему что-то другое, более злое, непонятное и необъяснимое? Не знаю.
В тот вечер бушевала гроза, сильная, такая, что деревья гнулись почти к самой земле, а шифер на крыше перестукивал с риском улететь в далекие дали. Я даже печь зажигать побоялся, наоборот, заслонку затворил посильнее – уж очень сильно гудело из трубы, обдавая комнату сажей и пеплом. Света тоже не было, провода оборвало еще в самом начале урагана.
Я уже собирался спать ложиться, заканчивал проверять последние тетради под свет свечи, когда ко мне постучались. Три раза, тихим, но уверенным стуком. Я даже машинально к двери пошел, мало ли кого ко мне в непогоду занести могло? Но… Стук снова повторился, и до меня дошло – стучали не в дверь. Стучали… в окно. Вернее, в оконную раму, по какой-то причине не касаясь стекла.
На окне у меня были только жидкие занавески, связанные вручную сердобольной соседкой, но из-за темноты и бушующего урагана своего гостя я видел плохо, только силуэт чуть белее в той части, где скрывалось лицо, на фоне ночи. Я… Напрягся. Но вида не подал. Подошел ближе, спросил в форточку, что нужно ночному гостю.
- Впусти меня… - прошелестело с той стороны. Причем так, что ни пола, ни возраста собеседника я понять не смог. Но… Что-то такое было в этом голосе, что впускать кого-то (еще и через окно, ага) мне не хотелось совсем. А голос знай себе повторяет «Впусти меня» да «Впусти меня», как заевший. А все, что у меня получается разглядеть – это бледный нечеткий овал лица и длинную руку с тонкими пальцами, периодически стучащую по оконной раме.
В какой-то момент я не выдержал и прокричал что-то вроде «Иди с миром отсюда подальше», захлопывая форточку. Страшно… было. Очень страшно было, хоть я и пытался делать вид, что ничего необычного не происходит. Я так и не заснул, вглядываясь в бушующую стихию с кровати, и до самого рассвета видел бледный контур лица и руку, которая продолжала стучать по оконной раме.
К утру буря стихла, а вместе с ней и стук. Я подошел к окну, выглянул наружу, но ничего, кроме привычного уже пейзажа, не заметил. Только грязный след от руки на оконной раме, не смытый дождем, четко давал понять, что мне не приснилось.
А уже в обед, прогуливаясь со своими учениками по лесной опушке и рассказывая им про местные травы, я услышал, как мужики жалуются друг другу. Оказалось, что дождем размыло две могилы из тех, кто в дальней части кладбища лежал, в низине, из-за чего гробы всплыли на поверхность. Пришлось их закапывать обратно, что мужиков, конечно, не обрадовало.
А я… Понимаете, в мистику я никогда особенно не верил, но… Что если тот ночной гость был… одним из покойников? Из тех, кого дождь выгнал из родной могилы? На всякий случай я лично проследил, чтобы гробы были закопаны на достаточную глубину, а потом посадил на надгробных холмиках по кусту шиповника, чтобы он укреплял грунт на случай повторных дождей.
Не знаю, помогло ли это, но больше – а я проработал в той деревне целых 8 лет – ничего странного со мной не происходило.
История в авторской озвучке выйдет на канале вечером, в 18.00. Понравилась история? Не забудь подписаться и поставить лайк!
______________________________________________
Другие соц. сети:
Ютуб: https://www.youtube.com/channel/UCwPP1yMhIaZPeL9K6O6Rg3A
Телеграм: https://t.me/cheschnight
Сообщество вконтакте: https://vk.com/cheschnight
_______________________________________________
Если с вами произошла мистическая, паранормальная история, и вы хотите ей поделиться - присылайте историю сюда: cheschirewolf@gmail.com. Самые интересные будут опубликованы и озвучены на канале